nadia_usa (nadia_usa) wrote,
nadia_usa
nadia_usa

Categories:

Путешествие по Исландии - ч. 6

День 4-й: В четвертый и последний день нашего короткого (слишком короткого) пребывания в Исландии мы решили поехать на северо-запад острова - проехать через туннель под фьордом, доехать до водопада Hraunfossar и вернутьтя обратно другой дорогой, уже не через туннель, а объехав весь фьорд. Увы, на объезд фьорда у нас времени не хватило, т. к. мы хотели успеть в последний раз погулять по центру Reykjavík, купить сувениры и поесть в ресторане. Но поездка все равно получилась замечательная.
От Reykjavík мы поехали по главной 1-й дороге. У фьорда Hvalfjörður дорога ушла под воду в туннель длиной почти в 6 км проложенный на глубине 165 м под поверхностью воды. Туннель был открыт в 1998-м году. Он спрямил расстояние, которое нужно проехать из Reykjavík на север на 45 км, т. к. теперь не нужно объезжать весь фьорд по перметру.
Все фото можно кликнуть, чтобы увидеть в большем размере.

Сразу после туннеля мы повернули на 51-ю дорогу в городок Akranes с населением в 7000 человек и в общем-то ничем особенным не замечательный. Первые поселенцы появились там еще в 9-м веке, а к середине 17-го века он стал рыбачьим поселком. Мы доехали до маяка и и с удовольствием погуляли вокруг маяка и по пляжу. Больше в Akranes делать было нечего и мы вернулись на 1-ю дорогу и поехали дальше.















Нашей следующей остановкой был городок Borgarnes. Чтобы в него попасть нужно было перехать второй по длине мост Исландии 520 метров длиной. Сам городок с населением около 1800 человек тоже показался нам малоинтересным, но зато виды из него открывались очень красивые. Хотя Borgarnes, правда, под другим названием (Digranes) и был упомянут в ранних исландских сагах, до середины 19-го века люди там не жили и торговый поселок там образовался только в 1861-м году. Мы погуляли по причалу, полюбовались видами и поехали дальше.







Вскоре после Borgarnes мы свернули с первой на 50-ю дорогу, а потом на 518-ю, следуя указателю на водопад Hraunfossar. Погода в этот день стояла отличная и ехать было приятно. Эта часть острова оказалась очень зеленой и холмистой. Нашей следующей остановкой оказался не запланированная мною деревня Reykholt. Как я могла не внести в свои планы такое интересное место, просто ума не приложу. Мы заехали туда совершенно случайно, заметив с дороги большую красивую современную церковь. В саму церковь мы не попали, т. к. там были похороны, но зато зашли в находящуюся рядом маленькую старую церковь и погуляли по территории.









Сейчас Reykholt это деревня с населением в 60 человек, но в средние века это был один из важнейших исландских культурных центров. Там же в средние века жил и умер один из важнейших исландский поэтов, историков и политических деятелей Snorri Sturluson. Родился он в 1179-м году, а был убит в 1241-м году. За свои 61 год жизни он был дважды избран законоговорителем исландского парламента Althing. Он написал несколько саг, включая Младшую Эдду и историю норвежских королей. Он также выдвинул очень смелую для своего времени гипотезу, что мифологические нордические боги были при жизни успешными военными предводителями и королями. Уже после смерти их могилы превратились в культовые места, а им самим стали поклоняться, как богам. В конце концов тот факт, что это были обычные люди, забылся, и в памяти людей они оставались только как боги.
Snorri был вхож в норвежский королевский двор и поддерживал идею союза с Норвегией. Эта идея нравилась далеко не всем в Исландии. Многие вожди считали недопутимым, что Snorri мог поддерживать норвежского короля и одновременно быть членом Althing. Сам Snorri в конце концов объявил королю, что больше он ему не сторонник и, вернувшись в Исландию вопреки запрещению короля покидать Норвегию, был зарублен в подвале своего дома людьми короля.
Дом Snorri не сохранился, зато сохранились бассейн-купальня, получающая воду из подземных горячих источников и часть корридора, ведущего от купальни в дом. Бассейн считается одним из самых старых сохранившихся сооружений Исландии. Там же находятся культурный центр, библиотеки, посвященные Снорри Стурлусон, книжный и сувенирный магазин и небольшой музей саги. И опять мы спешили и осмотрели все очень поверхностно. Зато после посещения Reykholt я заинтересовалась исландскими сагами, о которых к своему стыду знала очень мало и решила их непременно прочитать.







Как я уже выяснила позже, уже вернувшись домой, совсем рядом находились самые мощные в Европе горячие источники Deildartunguhver, которые мы, увы, просто проскочили. Еще одна причина вернуться в Исландию. Эти источники довольно-таки живописны и выдают «на гора» 180 литров кипящей воды в секунду. Эта вода использется как для отопления, так и просто в качестве горячей воды в городах Borgarnes и Akranes.
Видео того, что мы не увидели:
https://www.youtube.com/watch?v=vV5SN_Qxogc
Нашей следующей остановкой были два водопада. Первый из них Hraunfossar был непохож ни на один водопад, который мы когда-либо видели, а с моей любовью к водопадам видели мы их очень немало. Водопад Hraunfossar не является сам частью какой-либо реки и впадает в реку Hvítá сбоку. Вернее, это не один водопад, а множество ручейков, вливающихся в реку на протяжении 900м. Ручейки эти вытекают из-под 70-ти километрового лавового поля, образовавшегося когда-то во время извержения вулкана, находящегося теперь под ледником Langjökull. Лавовое поле состоит из затвердевшей пористой магмы, через которую вода от таяния ледника и дождей просачивается вглубь и продолжает течь внутри этой лавы. Т. е. сверху ее совсем не видно, просто обычное лавовое поле, покрытое мхом. Вода появляется только когда лавовое поле обрывается у реки Hvítá и вытекает как бы ниоткуда, в прямом смысле из чистого поля.

















В двух шагах от Hraunfossar находится второй водопад Barnafoss, что в переводе значит детский водопад. Когда-то здесь погибли двое детей с местной фермы, переходящие реку через естественный мост. Мать погибших детей заколдовала этот мост так, что никто не мог по нему пройти не утонув. Позже мост был разрушен во время землетрясения. Это водопад не особенно большой и находится в том месте, где река Hvítá зажата в каньоне в лавовой породе и ее течение там довольно-таки бурное. Сама река из-за богатой минералами воды необыкновенного молочно-голубого цвета.

















Погуляв некоторое время вокруг водопадов мы отправились в обратный путь по 50-й, 47 и 1-й дорогам. Наша дорога проходила по очень живописной местности, включая берег озера Skorradalsvatn. Совсем рядом были невысокие, но потрясающе красивые горы. На зеленых лугах паслись лошади и овцы, и практически никаких населенных пунктов. Кстати, я вычитала на интернете, что исландские овцы целое лето пасутся, где хотят, уходя порой на 200 км и больше от своей родной фермы. Но это никого не волнует, т. к. осенью их всех отлавливают и свозят в овцесортировочные центры, где по их маркировке определяют кому они принадлежат и отправляют к месту прописки.























К сожалению, поездка заняла больше времени, чем мы расчитывали, и на то, чтобы объехать фьорд Hvalfjörður по периметру, не осталось времени, так что вернулись мы опять через туннель. К тому же мы сделали один неправильный поворот и проехали лишнее расстояние в неправильном направлении. Вообще с дорожными указателями в Исландии нужно быть очень внимательными, т. к. ставят их порой всего один раз. То, что вы случайно проскочили указатель, вы можете не узнать очень долго, пока не увидите следующий указатель, а они весьма нечасты.
Тем же вечером мы с удовольствием пообедали второй раз в столь понравившемся нам в первый вечер ресторане Resto, а потом погуляли по центру Reykjavik, зайдя еще раз в Harpa.
Самым негативным моментом поездки быть отъезд через аэропорт Keflavik. Если вы помните, прилетели мы туда очень рано – в 4 часа утра, и аэропорт был пуст и цивилен. Улетали же мы оттуда в 7:45 утра, и относительно небольшой аэропорт был забит людьми под завязку. Все было страшно медленно, неорганизованно и нелогично, и мы, приехав здорово заранее, едва успели на наш самолет. Т. е. приезжать в аэропорт нужно здорово заранее, часа за 2 точно. Возвратясь домой я почитала отзывы других людей об этом аэропорте. Практически все негативные. Т. е., похоже, что хотя вся Исландия уже приспособилась к сезонному наплыву туристов, аэропорта Keflavik это не коснулось. Вот здесь некоторые отзывы:
«First let me say the Icelandic people are some of the most friendly in the world. However their main “International“ airport at Keflavik has to be one the very worst in the world... This was a really stressful check in. No people just =machines. There were a few people wandering around with I am here to help t-shirts. They were about as much use as a chocolate teapot. All they said was just wait. No hint of walking you through the system... The departure area is a complete zoo - massively crowded, nowhere at all to sit for most people and very limited useful information is provided... Keflavik is one of the worst airports I have ever been to. The lines are longer than ever and it takes 2 hours to get from check-in to your gate. »
И тем не менее, несмотря на плохой опыт в аэропорту, я хочу закончить свой отчет позитивно. Я считаю, то наша ознакомительная поездка удалась. В Исландию надо непременно ездить и не один раз. Все, что можно о ней прочитать и увидеть на интернете, не идет ни в какое сравнение с живыми ощущениями. И природа, и народ, и сама страна абсолютно уникальны.
Tags: Исландия, водопады, природа, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments