nadia_usa (nadia_usa) wrote,
nadia_usa
nadia_usa

Categories:

Путешествие по Исландии - ч. 1

Наконец-то собралась довести до рук и выложить здесь давно обещанные друзьям и приятелям заметки о посещении Исландии в июле этого лета.
Исландия, как страна, лично меня почему-то никогда не привлекала. В Европу, а именно в Эстонию, мы ездим каждый год, а порой и не один раз в году с 1991-го года. Примерно где-то с 1995-го года, когда дочка подросла, мы стали по пути в Таллин или же на пути обратно домой заезжать в разные страны Европы. В связи с тем, что много лет самые удобный и дешевый маршрут был через Лондон, мы много раз останавливались в Лондоне и объехали все, что можно было объехать за однодневные поездки из Лондона. Таким же образом мы посетили и несколько других стран, но вот Исландия всегда лежала за пределами моих интересов. Да и расположена она как-то не под руками, и никакие авиакомпании в Эстонию через нее не летают.
Все фото можно кликнуть, чтобы увидеть в большем размере.

В отличии от меня, муж уже давно мечтал посетить Исландию, но, видя мое полное отсутствие интереса к ней, не настаивал. В этом году, так уж получилась, что у дочки было время и возможность полететь с нами в Эстонию. Когда мы спросили ее какую страну ей бы хотелось посетить по пути в Эстонию, ее ответ был «Исландию». Оказывается ее тоже очень давно интересовала эта расположенная в стороне от материковой Европы страна. Тут уж я сдалась и решила, что раз этого так хочется моим самым близким людям, то посетим мы именно Исландию.
Будучи занудой, я как только мы решили туда ехать, засела за изучения всего, что могла найти в интернете об Исландии. Информации оказалось очень много и достаточно противоречивой. Поначалу я просто копировала все, что мне казалось интересным. Потом отсортировала то, что можно было реально посмотреть и посетить за то время, что мы могли там провести, и уже на основе этого спланировала наш маршрут.
По тому, что я прочитала, я поняла, что хотя Исландия и выглядит небольшим островом, быстро его объехать не получится, т. к. 1) дороги там не те, на которых можно развивать большую скорость; 2) там есть много чего посмотреть и быстрая скорость этому никак не способствует; 3) многие достопримечательности находятся в стороне от основных дорог и требуют дополнительного времени на посещение; 4) к некоторым достопримечательностям ведут только гравильные дороги, по которым быстро не проедешь; 5) чтобы нормально посмотреть интересные места надо много ходить.
Короче, я поняла, что моя первая идея просто объехать весь остров по круговой дороге, потребовала бы не меньше недели времени и внедорожника. Мы же рассчитывали провести там не больше 4-х дней. Тогда я решила, что мы будем жить в одном и том же отеле в районе Reykjavik и совершать однодневные поездки. Идея с однодневными поездками оказалась правильной, а вот отель мы себе выбрали не тот и не там.
Когда я только начала планировать поездку, я решила, что остановимся мы в Reykjavik. Посмотрев на цены в отелях, я решила, что практичнее и значительно дешевле будет остановиться рядом с аэропортом в Keflavik и оказалась совершенно неправа. Во первых и это самое главное, каждый день приходилось проезжать дополнительные 100 км (расстояние в 50 км до Reykjavik и обратно), т. к. все наши маршруты, кроме одного, проходили через Reykjavik. В условиях Америки при отличных дорогах и высоких скоростях это дополнительное расстояние не представлялось мне чем-то серьезным. При скоростях, разрешенных в Исландии (максимум 90 км в час) и дорогах в основном с одной полосой в каждую сторону, это заняло изрядное дополнительное время. Кроме того Keflavik оказался совершенно крошечным городишкой, где кроме как спать абсолютно нечего было делать. В то время, как Reykjavik это большой по территории красивый и интересный город, по которому можно было бродить вечно.
Берег Keflavik:

Сам городок Keflavik:

Дополнительно к этому наш отель оказался крайне скромным. Т. е. было там очень чисто, завтрак был вполне съедобным, и наша комната даже имела вид на океан, но вся обстановка этого отеля напоминала дешевую общагу с крайне минималистской обстановкой. Отель назывался Keilir, и останавливаться в нем я больше не планирую и другим не советую. Более того, как мы обнаружили позже, можно было найти достаточно приличный отель за ненамного большую цену где-нибудь на окраине Reykjavik, что здорово сократило бы проезжаемое нами ежедневно расстояние и позволило бы больше времени провести в самом Reykjavik. Кстати, бензин, как и все прочее, в Исландии достаточно дорогой, так что кроме лишнего времени в пути наш неудобно расположенный отель стоил нам еще и дополнительных денег на бензин.
Летели мы до Исландии прямым рейсом из Сан Франциско на исландской авиакомпании WOW. Это был самый оптимальный по цене и времени вариант попадания из Калифорнии в Исландию. WOW вызвала у меня смешанные чувства. Из положительных - неплохая цена билетов для горячего сезона, новый очень чистый самолет, удобные сидения, прекрасное обслуживание. Из отрицательного – ограниченный вес не только сдаваемых в багаж чемоданов (один на человека), но и ручной клади; абсолютно все, и еда, и питье, включая простую воду, только за деньги, никаких бесплатных развлечений, но за дополнительные деньги можно было получить компьютер и посмотреть фильм; очень раннее прибытие в Исландию в 4 часа утра. И, тем не менее, для меня положительное перевесило отрицательное, и я вполне готова полететь самолетом этой авиакомпании опять, особенно с учетом того, что перелет был короче, чем обычные перелеты до Европы - всего 8 часов 20 минут, что хоть и тяжеловато, но вполне переживаемо.
Аэропорт Keflavik оказался хоть и небольшим, но очень загруженным. Правда, в 4 часа утра мы этого не осознали, но уж зато когда улетали... но это уже другая история. Поскольку самолетная еда нас не вдохновила, а рассчитывать, что в стольраннее время где-либо кроме аэропорта открыты рестораны, не приходилось, мы решили поесть в аэропорту – и накололись. Оказалось, что есть в главной части аэропорта могут только отлетающие пассажиры. Те же, кто прилетели, могут есть только уже за зоной паспортного контроля, где с едальными заведениями было НАМНОГО скромнее. И, тем не менее, мы поели какие-то скучные бутерброды с кофе и стали ждать свою рентованную машину. Рентовали мы машину в какой-то неизвестной нам компании под простым названием Auto Car Rental. С машиной проблем, слава Богу не было, но сама компания нам не понравилась, крошечная и какая-то несерьезная. Кстати, если рентовать внедорожник, то делать это нужно здорово заранее – точно за несколько месяцев, а то и полгода.
До начала отчета о поездках по острову решила дать его краткий обзор. Исландия это большой остров в океане, расположенный далеко от всего – как от Америки, так и от Европы, но на острове сходятся северо-американская и европейская плиты, т. е. геологически он принадлежит к обоим континентам. Ближе всего к Исландии находится еще менее заселенная Гринландия. Исландия второй по величине остров Европы (после Великобритании) и 18-й в мире. Исландия является самой малозаселенной страной Европы – на территорию в 103,000 кв. км живет всего 332.5 тыс. человек, из которых две трети живут в Reykjavik и его окрестностях.
Почти 63% территории занимает тундра, еще 14.3% ледники и озера и только 23% покрыты растительностью. Всего 1.3% страны покрыто лесом, хотя в 9-м веке, когда туда заселились викинги, от 25 до 40% острова были покрыты лесом, который частично эти самые викинги постепенно и вырубили, а что не вырубили уничтожили завезенные туда викингами овцы. Сейчас Исландию пытаются снова «олесить», но происходит это крайне сложно и медленно. В связи с потерей леса, изначально тонким почвенным слоем, частыми вулканическими извержениями и суровым климатом произошла значительная эрозия почвы, и теперь почти треть Исландии покрыта песчаной пустыней из черного вулканического песка, которая постепенно увеличивается. С пустынями пытаются бороться и засаживать их быстрорастущими растениями, например, люпином, который к тому же улучшает почвы, но пока больших результатов не видно.
И при всем вышесказанным Исландия оказалась потрясающе красивой и необычной страной. В ней огромное количество озер, рек и мощных водопадов. Практически весь остров покрыт горячими источниками и вулканами, которых более ста, и из них примерно 30 считаются активными, т. е. могут извергнуться в любой момент. 89% тепла для отапливания домов генерируется горячими источниками. Там много покрытых застывшей лавой полей, много относительно невысоких гор (1.5-2км). Вообще ландшафт очень интересный и постоянно меняющийся – от чуть ли не лунного, до «адского» с вырывающими из под земли клубами горячего пара и кипящей грязи, а порой совершенно пасторальных зеленых полей с пасущимися на них многочисленными овцами и лошадьми. Кстати, и овцы, и лошади уникально исландской породы, завезенные туда еще викингами в 9-10-м веках и с тех пор не скрещивающиеся с другими породами. Вот здесь интересная подборка фотографий, иллюстрирующих уникальность исландских ландшафтов:
http://www.demilked.com/nordic-landscape-nature-photography-iceland/
В Исландии, благодаря теплым течениям, довольно-таки мягкий для ее столь северного расположения климат. Средняя июльская температура в районе Reykjavik 10-13 гр. Цельсия, но дни с температурой выше 20-ти градусов нередки. Средняя зимняя температура в наиболее заселенной и посещаемой туристами части Исландии (юго-запад) от 0 до -5 гр. Цельсия. Правда, в северной части острова температура зимой достигает -25-30 гр. Цельсия, но там практически нет населения, да и туристы туда зимой не особенно рвутся. Дождь идет довольно-таки часто в любое время года. Нам, правда, повезло и из 4 проведенных нами в Исландии дней сильно дождливым был всего один. На побережье довольно-таки ветренно и холодно, особенно в дождливую погоду.
В связи с северным расположением летом солнце в Исландии практически не садится, т. е. там сплошные белые ночи. Зато зимой картина обратная, но, говорят, что туристы ездят туда и зимой смотреть на северное сияние.
Ну и последний из впечатливших меня фактов , это то, что Исландия является одной из очень немногих европейских стран, в которой рождается достаточно детей, чтобы поддерживать рост населения – в среднем 2.1 ребенка на семью.
И еще, исландский язык крайне сложный как на слух, так и на вид - прочитать и произнести многие слова не-исландцу практически невозможно, но почти все и везде говорят по-английски. Исландский язык является близким родственником какому-то из древних норвежских диалектов.
А теперь после столь длинного вступления начинаю описание наших ежедневных путешествий.
День 1-й: Прибыли мы в Исландию в 4 утра. В 6 часов мы получили рентованную машину. Ехать в отель было еще слишком рано. В дальние поездки после изматывающего перелета ехать не хотелось, а посему я запланировала на первый день объезд полуострова Reykjanes, на котором расположен аэропорт Keflavik, с последующим заездом в Reykjavík. Заодно мы хотели посетить знаменитую Голубую лагуну (Blue Lagoon). Поездка оказалась неутомительной и очень интересной. Заняла она где-то три с половиной часа, не считая остановок, и проехали мы за это время около 200 км.

Ехали мы от аэропорта Keflavik сначала на север, а потом просто по краю полуострова, стараясь держаться настолько близко к океану, насколько позволяла дорога. Сначала были какие-то крошечные не то городки, не то поселки. Машин было крайне мало, возможно в связи с тем, что было еще очень рано, а может быть просто там вообще людей мало. Туристы почему-то Reykjanes Peninsula не жалуют. Местность была довольно-таки плоской, слегка холмистой, пустой, но в основном зеленой.
Первый увиденный нами маяк (обратите внимание на камперы и палатки - их можно в Исландии ставить где угодно, даже на частных участках, если хозяин не возражает):

И там же через дорогу рядом с водой второй:

Затем мы въехали в зону геотермальной активности. Куда не посмотришь, везде из земли вырывались высокие клубы пара. Там же было и несколько электростанций, использующих пар для вырабатывания электроэнергии. Ландшафт изменился - вместо зеленых лужаек появились нагромождения камней, так называемые лавовые поля. Некоторые из них были покрыты мхом, а некоторые были голыми и выглядели, как какие-то строительные развалины. Травы стало совсем мало.
Первая увиденная нами геотермическая электростанция:

Нашей целью в этой части полуострова были Gunnuhver Hot Springs – горячие источники Гуннувер, названных так по имени якобы погибшей в них 400 лет назад ведьмы-привидения. Историю ведьмы и ее гибели я нашла в русском варианте в одном из блогов:
Названием своим Гуннувер обязан привидению Гудрун Онундардоттир (краткое имя - Гунна), упомянутой в переписи Арни Магнуссона 1703 года. Она арендовала клочок земли у судьи Вильямура Йонссона. Тот конфисковал за неуплату ее единственную ценную вещь - котел. После чего Гунна разъярилась, отказалась принимать причастие и пить освященную воду. И тут же умерла в корчах. Когда ж ее понесли хоронить, носильщики заметили, что гроб странно полегчал. Только стали рыть могилу, раздался голос: "И незачем копать, я здесь лежать не собираюсь!" Все поняли, что с ними говорит озлобленный призрак Гунны. Той же ночью бездыханное тело судьи было найдено у очага, посиневшее с переломанными костями. Гунна начала мстить. Вскоре после этого по всему полуострову стало нечисто: умерла жена Вильямура, люди сходили с ума, а повстречавшие призрак безвременно умирали. Послали гонцов в Вогсосар к пастору Ейнкуру, известному чародею, с просьбой упокоить дух Гунны. Тот вручил им клубок с наказом всучить конец нити привидению. Клубок сам покатится и утянет Гунну туда, где она станет безопасной. Так все и случилось. Видели, как проклятая ведьма свалилась в бездонную яму, которую назвали Гуннувер (источник Гунны). До сих пор люди, наделенные волшебным зрением, могут увидать ведьму, бегущую за клубком по краю ямы, и услышать ее крики при падении.
http://squirella.livejournal.com/438236.html
Чтобы добраться до Gunnuhver Hot Springs пришлось проехать некоторое расстояние по раздолбанной гравиевой дороге, но источники того стоили. Вид у них был совершенно фантастический – вырывающиеся из земли с шипением высокие клубы пара, булькающая горячая грязь и вода, разноцветная почва, запах сероводорода, а за всем этим на безмятежного вида нежно-зеленом холме чистенький белый маячок с красной крышей.
Конечно же, мы доехали и до маячка и даже дальше до самого берега, где стояла статуя некогда обитавшей здесь крупной пингвинообразной птицы great auk (бескрылая гагарка или Pinguinus impennis), вымершей в середине 19-го века. Вдали виднелся небольшой белый островок-скала Eldey. Как я потом прочитала, там гнездится какое-то совершенно фантастическое количество (в десятках тысяч) нескольких видов птиц и белый цвет острова вызван огромным количеством птичьего помета.





Еще один маяк (тот, что виднеется на заднем плане предыдущего фото):

Неизвестная нам, но очень симпатичная птичка:

Дикий берег, с виднеющимся на заднем плане островком Eldey:

Следущей нашей остановкой была знаменитая Голубая лагуна (Blue Lagoon), наиболее посещаемое туристами место в Исландии. По своей наивности мы надеялись провести там парочку часов и расслабиться в горячей богатой полезными для кожи минералами воде. Оказалось, что билеты туда надо было заказывать по интернету и здорово заранее, хотя и стоят они весьма не дешево – от $65 и выше в зависимости от того, сколько разного рода удовольствий вы хотите получить. Нам предложили вернуться туда после 9-ти часов вечера, когда попасть внутрь можно не заказывая билет заранее. Конечно, в 9 вечера в июле было еще совершенно светло, но после такого долгого перелета нам хотелось лечь спать пораньше. Так что мы просто погуляли вокруг лагуны и посмотрели на нее через стекло.
Голубая лагуна является искусственным водоемом с температурой 37–39 °C (99–102 °F), образованным с помощью отвода отработанной воды из находящейся рядом геотермальной электростанции. Супер-горячая выходящая из под земли под высоким давлением вода сначала крутит турбины, потом нагревает воду для бытовых нужд населения, а уже потом поступает в искусственное озеро. Вода очень богата минералами и считается страшно полезной для кожи. Из-за большого количества минералов вода в лагуне молочно-голубого цвета. В следущую поездку в Исландию я непременно планирую заранее заказать билеты и расслабиться и помокнуть некоторое время в Blue Lagoon.
Водоемы вокруг Голубой Лагуны:

Фото самой лагуны у меня нет, но их полно на интернете, например вот здесь:
http://www.boomsbeat.com/articles/516/20140220/36-stunning-photos-of-blue-lagoon-iceland.htm
От Blue Lagoon мы вернулись на идущую вдоль берега 425/427 дорогу, заехав по пути в крошечный городок Grindavík, который нас настолько не воодушевил, что мы решили там не останавливаться. Дорога от Grindavík до свертки на 42-ю дорогу была очень живописной и абсолютно пустой. За все время нам встретилась всего пара машин. Свертку на 42-ю дорогу мы нечаянно проскочили, что обнаружилось только когда мы доехали до следущего населенного пункта. Пришлось вернуться.
Пустая дорога:

Бухта поселка Grindavík:

Еще один исландский пейзаж:

Нашей следущей остановкой была еще одна геотермальная зона Krýsuvík – Seltún. Выглядела она совершенно иначе, чем Gunnuhver. Если Gunnuhver была довольно-таки компактной и производила агрессивное впечатление, то зона Krýsuvík – Seltún покрывала довольно-таки большую площадь. Мы обошли только небольшую часть этой зоны, т. к. все еще были уставшими от перелета и поленились идти в гору.
Зона состояла из большого количества булькающих водяных или грязевых луж, многочисленных вырывающихся из земли шипящих и фыркающих паровых струй, небольших горячих прудов, маленьких гейзеров-фонтанчиков и разноцветной земли. Проходить там можно было только по специально построенному деревянному настилу, т. к. как и в Yellowstone, зона эта страшно активна, и в любом месте земля может вдруг провалиться или наоборот извергнуться. Кроме обычных ожогов это еще и чревато химическими ожогами в связи с довольно-таки высокой концентрацией серной кислоты. Серы там так много, что ее там даже добывали в середине 18-го века, а затем опять в 19-м веке.







Следующей нашей остановкой было озеро Kleifarvatn Lake. Озеро это относительно большое и живописное, расположенное в невысоких горах в достаточно суровой и пустынной местности. Что нас поразило, так это то, что в некоторых местах на горах рядом с озером все еще лежал снег, и это в середине июля, можно сказать в разгаре лета! Местные легенды говорят, что в этом озере водится какой-то монстр размером с большого кита, но нам не повезло и мы его не увидели. Озеро с 2000-го года постоянно уменьшается. Считается, что произошедшие тогда два довольно-таки крупных землетрясения образовали на дне озера трещину, в которую потихоньку уходит вода. К самому острову мы не поъезжали, т. к. вела туда неподходящая для нашей машины дорога.

После озера мы поехали в Reykjavík, который оказался неожиданно большим по территории и очень красивым городом с интересной современной архитектурой.
Продолжение следует....
Tags: hotels, Исландия, природа, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments