nadia_usa (nadia_usa) wrote,
nadia_usa

Поездка из Калифорнии в Айову и обратно; часть 9

День десятый: Des Moines был самой восточной точкой нашей поездки, т. е. после него мы сделали полный разворот и поехали сначала обратно на запад по тому же 80-му фривею, потом резко на север по 29-му фривею, а потом почти через всю Южную Дакоту до Rapid City. Нам предстояло проехать 620 миль (около 9-ти часов чистой езды). И опять наша дорога нас умилила – вся дорога по Южной Дакоте это сплошные холмы, покрытые небольшими лесами, ярко - зеленые луга, стада коров, в общем опять та же умиротворяющая пастораль.

В первой половине нашего маршрута мы заехали в город Sioux Falls, расположенный рядом с живописными порогами реки Big Sioux River. Там мы погуляли по парку, поснимали пороги, а потом проехались по довольно-таки красивому центру города. Поскольку нам предстоял длительный путь, гулять мы по городу не стали.

Уже подъезжая к месту нашей ночевки в Rapid City мы обнаружили незапланированный национальный парк - Badlands National Park и решили в него заехать.
Парк оказался очень интересным и огромны по территории, но поскольку дело приближалось к вечеру, а нам еще нужно было поесть и доехать до отеля, весь его мы осмотреть не смогли. Название парка Badlands (плохие земли) произошло от местного индейского названия, обозначающее тоже самое. «Плохие земли» означало земли, по которым было трудно ходить. Т. е. парк представляет собой холмистые прерии с оврагами, образовавшимися в результате эрозии почвы от воды и ветра. Овраги эти похожи на лунные кратеры, но окружены ярко зелеными лугами. Размер парка 244,000 акра, и он представляет собой самые большие в США заповедные прерии.

Поразительные геологические отложения парка являются одним из самых богатых в мире источников окаменевших костей доисторических животных Олигоценовой эпохи (примерно 23-34 миллионов лет назад) таких как саблезубый кот, носорог и предков современной лошади и верблюда, которые когда-то бродили здесь. Окаменелые кости животных находят в парке до сих пор, особенно после сильных дождей, способствующих дополнительной эрозии почвы.
Да и сейчас в парке много диких животных – бизонов, горных баранов, луговых собачек (prairie dogs) и других. Нам, правда, удалось встретить только большую группу самок горного барана и ОЧЕНЬ много луговых собачек. Эти самые собачки мне страшно понравились. До этого я видела их только в зоопарке. В живой природе наблюдать за ними оказалось страшно занимательно. Википедия определяет их очень просто – «грызуны из семейства беличьих». На самом же деле это уникальные животные с очень сложной системой коммуникации и социальной жизнью, живущие хоть и очень большими группами, но отдельными семьями, почти как люди в городах. Нашла хорошее их описание в интернете:
«Луговые собачки — в высшей мере общественные животные. Сообщество этих грызунов очень похоже на человеческое общество. Так, у каждой семьи есть собственная территория площадью несколько квадратных метров, и каждая луговая собачка занята определенной работой. Кроме того, у этих животных прекрасно налажена система сигналов, которая помогает луговым собачкам общаться.
Недавно ученым из университета Северной Аризоны удалось понять значение каждого издаваемого грызуном звукового сигнала. Например, одиночный пронзительный крик означает, что неподалеку ястреб, серия звуков, повторяемых всей группой животных, указывает на приближение койота, а смесь протяжных криков и лая говорит о том, что рядом человек.
А во время одного эксперимента ученые узнали, что, увидев неизвестный объект, луговые собачки немедленно придумывают новый сигнал. Так, отличный от остальных звук изобрели зверьки для обозначения деревянной конструкции, которую ученые однажды протащили мимо колонии луговых собачек. Интересно, что с помощью подобных звуковых сигналов эти грызуны не только предупреждают друг друга об опасности, но и просто «болтают». Впрочем, это явление пока до конца не изучено.»

Короче, если бы не было так поздно и не нужно было бы ехать дальше, я бы смогла провести не один час наблюдая за этими потешными стоящими столбиками возле своих норок зверьками и слушая их перегавкивание.
Поскольку было уже поздно, то после из парка мы сразу отправились в ресторан в Rapid City. В этот раз мы решили попробовать что-то новое и пошли в непальский ресторан под названием Kathmandu Bistro. Ресторан оказался небольшим, но очень уютным интересно декорированным с негромкой тибетской музыкой, играющей как бы где-то вдалеке. Еда была почти индийской, но с несколько иными пряностями. Для начала мы заказали по супу с чесносным нааном. На второе Алекс взял карри из баранины, а я корму и тоже из баранины. Все было очень вкусно, но довольно-таки просто и достаточно близко к хорошо нам известной индийской кухне. Короче, экзотики не получилось.
Потом мы поехали в наш отель. Остановились мы на сей раз в La Quinta Inn & Suites. Очено неплохой отель. У нас была просторная и очень удобная комната. Завтрак у них был обильный, но не наш вкус, так что мы добавили к нему баночку шпротов из своих запасов. Кроме того при отеле был огромный водный парк (water park) с разного рода развлечениями, примыкающий к отелю, но в отдельном здании. Для семьи с детьми это должно быть очень здорово, но нам идти туда было лень – мокро, людно и суетно. Вместо этого мы решили поехать посмотреть на Mount Rushmore с ночной подсветкой. Подсветка действительно интересная, но увидеть все это можно было только издалека, т. к. парковка была закрыта, а с учетом 23 миль туда и обратно можно было бы и не ехать.

Tags: hotels, Америка, звери, национальные парки, путешествия, рестораны