nadia_usa (nadia_usa) wrote,
nadia_usa

Поездка из Калифорнии в Айову и обратно; часть 5

День пятый: Поскольку наш перегон в этот день был относительно небольшим («всего» 335 миль и меньше 6-ти часов) то мы решили до отъезда из Salt Lake City еще раз погулять по Temple Square. Кроме того мы хотели посетить знаменитый Tabernacle – оригинальный центр для конференций, строительство которого было закончено в 1867-м году.

Вообще-то Табернакль это сооружение для хранения предметов религиозного поклонения, а оригинально походный храм евреев во время скитаний после исхода из Египта. После того, как был построен новый центр, Tabernacle является местом концертов как знаменитого хора (Mormon Tabernacle Choir), так и органных. Нам повезло – как раз в то время, когда мы туда пришли начался 30-минутный концерт местного органиста.
Кроме того мы еще погуляли по садам, посетили центр для посетителей с небольшим музеем истории церкви, а так же зашли в бывший отель Юта, который сейчас является культурным центром и называется мемориальным зданием основателя религии мормонов - Джозефа Смита (Joseph Smith Memorial Building).
На той же Temple Square находится самый первый и самый главный собор мормонов, строительство которого было начато в 1853-м году и полностью закончено в 1893-м году. Соборы мормонов в отличии от обычных церквей, двери которых открыты для всех, не-мормоны посетить не могут, да и сами мормоны могут туда войти только во время ограниченного количества религиозных церемоний, например, заключение брака. В музее центра для посетителей расположена модель главного собора в разрезе и экскурсовод с удовольствием отвечает на любые вопросы посетителей.
Вообще, забегая вперед, могу сказать, что как штат Юта, так и сам Salt Lake City оказались самым понравившимися нам местами в нашей поездке, не считая национальных парков.
Кстати, мне дали ссылку на очень интересный блог о путешествиях, где Temple Square описывется значительно более подробно, чем у меня:
Дальше в блоге написано также подробно об истории мормонства, но хотя сами факты изложены достаточно верно, стиль изложения мне лично показался необоснованно ироническим и неуважительным. Я считаю, что можно верить или не верить в догмы чужой религии, но высмеивать их, как вздор, оскорбляет людей, приверженных этой религии. Да и вообще, некоторым людям ритуалы и ограничения своей собственной религии кажутся нормальными и правильными, чужой же нелепыми и смешными.
После прогулки по городу мы сели в машину и поехали сначала немного на юг, а потом на восток к нашему следущему месту ночлега Steamboat Springs в штате Колорадо. Собственно сам Steamboat Springs нас не интересовал, хотя он и является известным интернациональным лыжным курортом. Нашей следущей целью был высокогорный национальный парк в Скалистых горах (Rocky Mountain National Park), расположенный на севере от Денвера. Но если бы мы ехали без промежуточной остановки, то к парку мы подъехали бы уже ближе к вечеру и не смогли бы полностью насладиться его красотами.
На границе между Ютой и Колорадо (главный въезд со сторны Юты) мы обнаружили еще одно интересное незапланированное место – кладбище динозавров (Dinosaur National Monument). Там расположен карьер, где уже с 1909 года выкапывали кости и даже целые скелеты диназавров Юрского периода. Их добывали там до 1924 года, но уже в 1915-м году место обявили национальным монументом (National Monument). В 1958-м году вокруг стены карьера построили здание, которое позже перестроилли и улучшили. Сейчас это красивое современное здание с кондиционером, одной из стен которого является стена карьера с хорошо видимыми в ней окаменевшими костями динозавров, а также небольшой выставкой найденных костей и макетами найденных здесь динозавров в натуральную величину. К стене можно подойти совсем близко и потрогать кости руками.
Это место считается самым большим в мире скоплением костей диназавров того периода. Ученые считают, что примерно 150 миллионов лет назад здесь было русло реки с песчаными берегами, в которую во время сильных дождей и разливов смывало останки мертвых диназавров, где они и оседали, а потом окаменели.
Нам это место показалось достаточно интересным, чтобы побывать там хотя бы один раз.
А потом едва-едва мы въехали в штат Колорадо нас остановил полицейский за превышение скорости. Дорога была абсолютно пустой без населенных пунктов и практически без машин. Проезжая Юту, мы разбаловались высокими разрешенными скоростями и практически полным отсутствием полиции на дорогах, вот муж и не заметил машину полицейского. Уже потом я случайно прочла в интернете статью о том, какие штаты являются самыми строгими в отношении раздачи штрафов, а какие самыми мягкими. Так вот Колорадо оказался в этом отношении самым строгим штатом Америки, а Юта с почти самым мягким (за ней только Техас).
В Steamboat Springs мы остановились в Steamboat Mountain Lodge. Отель вполне заурядный, но очень чистый и удобный. Мы вполне готовы остановиться в нем снова, если понадобится. Сам городок Steamboat Springs достаточно симпатичный, но мы по нему особенно не гуляли.
Пообедали мы в Mahogany Ridge Brewery and Grill. Хоть место и называлась Brewery (пивная), но оно было ближе к хорошему ресторану, чем к пивной. Отличный сервис, вкусная еда, гуманные цены и большие порции. Начали мы с их лукового супа вроде французского, но с их пивом вместо бульона – очень интересный букет и неожиданно вкусно. На второе сей раз мы оба заказали мясо – Алекс стейк из бизона, а я говяжий стейк-миньон. Ну и, конечно, взяли их местное пиво. Было ужасно вкусно, мясо было сочным и буквально таяло во рту, но в связи с большими порциями мы изрядно обожрались, хотя и не смогли доесть все до конца.
Самый главный мормонский собор:

Табернакль снаружи и изнутри:

Виды Соборной площади и окрестностей:

Другая Юта:

Dinosaur National Monument:

Наш отель:

Tags: hotels, Америка, национальные парки, путешествия, рестораны