nadia_usa (nadia_usa) wrote,
nadia_usa

Поездка из Калифорнии в Айову и обратно; часть 3

День третий: Утром мы немного погуляли по St. George. Очень милый и феноменально чистый городок, но там уже утром было страшно жарко. Вообще-то, несмотря на отличный отель, я явно допустила ошибку с остановкой в St. George. Получились ничем не обоснованные лишние почти два часа езды взад вперед. Нужно было бы остановиться в Springdale, который мало того, что находится прямо на въезде в Зайон, но еще и намного более интересный городок. Мы немного походили там по галерееям и магазинчикам, прежде чем ехать в парк.
На этот день у нас опять был задуман достаточно длинный маршрут – 393 мили с ночевкой в Salt Lake City. Правда вторая половина пути шла по фривею, а в Юте довольно-таки высокая разрешенная скорость, и практически нет полиции.
Кстати, Юта произвела на нас огромное впечатление. Уже выезжая их обшарпанного и скучноватого севера Аризоны, замечаешь, что попал совсем в другое место и чуть ли не в другую страну. Чистота необыкновенная, везде клумбы и горшки с цветами, которые находятся в идеальном состоянии, несмотря на жару. Забегая вперед, скажу, что вся Юта была такой – чистой, уютной с потрясающе доброжелательными и готовыми оказать помощь людьми. Стоило нам остановиться где-то на улице в размышлении куда идти дальше, как нам тут же кто-то предлагал помощь. Кроме того жители Юты страшно горды своим штатом и очень работящи. За все наше пребывание в Юте мы не видели ни одного бездомного и всего одного пьяного человека. Хоть я и не поклонник мормонизма, как религии, но люди его исповедущие мне глубоко симпатичны.

И так нашим следущим парком был Зайон (Zion National Park) – старейших национальный парк Юты, основанный в 1919-м году. Если в Гранд Каньоне вы любуетесь красотами с края каньона, то в случае Зайона дорога проходит по дну ущелья реки Верджин (Virgin River). Длина каньона «всего» 15 миль, а его ширина примерно 800 метров. Конечно, это не Гранд Каньон, но тоже очень и очень впечатляюще. Каждый поворот открывает новые потрясающие виды на разноцветные красноватые скалы причудливой формы с арками и утесами, заросшие ярко зелеными деревьями и кустарником. Что интересно, даже дорожное покрытие в парке был того же красноватого цвета, что и скалы. Мы останавливались, чтобы что-то сфотографировать буквально каждые несколько минут. Единственная проблемой была жара Температура воздуха в тени была около 92 гр. Ф (выше 33 гр. С). Правда, надо отметить, что в связи с низкой влажностью эту температуру вполне можно было переносить, хоть и без удовольствия.
Нашей следущей остановкой был Брайс Каньон (Bryce Canyon National Park). Проехав к тому времени Гранд Каноон и Зайон мы считали, что ничего нового мы там не увидим. Алекс даже пытался меня уговорить пропустить этот парк, т. к. было уже не рано, а до Salt Lake City было еще пилить и пилить. И был он совершенно неправ. На самом деле Брайс Каньон вовсе не каньон, а склон высокогорного плато (Paunsaguant Plateau). Чтобы доехать до самого верха нужно проехать 17 миль до высоты 9000ft (2 743 м). Оттуда на многие мили вокруг открывается совершенно потрясающий вид на все плато, включая ярко оранжевые странные скалы-сооружения, созданные выветриванием и дождями. Кстати, когда мы были на самой вершине, то вдруг совершенно неожиданно пошел дождь, правда, ненадолго. По пути вниз мы заезжали на все видовые площадки и не уставали поражаться живописности скал, утесов и странных каменных образований под названием hoodoos.
В этом парке очень чистый воздух, а посему видимость совершенно отличная и создается впечатление, что ты на вершине мира. Между прочим, благодаря удаленности от городов, высоте и чистому воздуху Брайс Каньон является одним из лучших мест в мире для наблюдения за звездами. Несколько раз в неделю в парке предлагаются специальные программы, когда в сопровождении служащего парка желающие могут наблюдать звезды в полной темноте. Ужасно хотелось бы попасть однажды на такое мероприятие! Я уже и забыла, как выглядит Млечный Путь, который мне удавалось видеть в темные августовские
ночи в деревне под Великими Луками, куда меня в детстве отправляли на все лето к дальним родственникам. Электричества там по ночам тогда еще не было, а посему темнота была абсолютная и звезд на небе ьыло как.... звезд на небе! А мой муж, городское дитя, и вообще такого неба не видел никогда в жизни.
По выезду из парка заехали в один местный отель Ruby’s Inn, полюбовались на его деревянную архитектуру и многочисленные чучела животных.
Справка: Парк состоит из трех подковообразных амфитеатров, сформированных под действием процессов выветривания на плато Понсогант (Paunsaugunt Plateau). В результате морозного и химического выветривания известняковых пород плато, которое происходит до сих пор, здесь образовалось множество эрозионных столбов причудливой формы и необычного цвета, а также других интересных геологических форм – арок, стенок и небольших узких каньонов. Густые хвойные леса, окружающие склоны каньона, а также высокогорные луга добавляют очарования этому удивительному по красоте месту. Ежегодно парк посещают около 1,5 миллионов туристов.
После Брайс Каньона мы направились в Salt Lake City. Оставалось нам еще около 4-х часов пути, а время было уже не раннее. Было понятно, что к тому времени, как мы туда приедем, все рестораны будут закрыты, а посему решили поесть в первом же попавшемся городке. Одна только проблема – городки почему-то особенно не попадались, а те, что попадались, имели уже закрытые рестораны. Короче, к Salt Lake City мы подъехали совсем поздно голодные и злые. Пришлось использовать план «Б» - есть в своей комнате. На подобного рода ситуации, а так же для добавления к отельным завтракам, мы всегда возим с собой сумку-холодильник с несколькими видами сыров и колбас, а также крекеры и вино. По пути в отель нам попался все еще открытый супермаркет, где мы докупили свежего хлеба и фруктов. В общем ужин получился вполне достойным.
Остановились мы в BEST WESTERN PLUS Airport Inn & Suites. Наша комната была не очень большой, но уютной, чистой, хорошо спланированной и с очень удобным матрасом. Обслуживающий персонал был любезным и услужливым. Очень неплохой завтрак с омлетами, беконом и прочим.
Красоты Зайона:

По пути от Зайона к Брайс Каньону:

А это уже в Брайс Каньоне, начиная с самой высокой его точки:

Наш отель:
Tags: hotels, Америка, национальные парки, путешествия