nadia_usa (nadia_usa) wrote,
nadia_usa

Путевые заметки, Pacific North-West - ч. 7 - Central & West Vancouver Island

На следущий день мы двинулись обратно. Наш план был доехать чуть дальше середины острова и заночевать в Parksville. Parksville и расположенный рядом с ним Qualicum Beach являются, пожалуй, самыми богатыми районами острова за исключением  разве что самой Виктории. Дело в том, что здесь самый лучший на острове климат, отличные песчаные пляжи, обилие гольф-клубов и великолепная природа. К тому же прямо от Parksville идет дорога на дикое западное океанское побережье острова.
По пути до Parksville мы заехали на лыжный курорт на Mt. Washington. Как и на других лыжных курортах, куда мы заезжали в эту поездку, несмотря на вторую половину мая, на Mt. Washington было все еще очень много снега. Официально лыжный сезон был закрыт, но, тем не менее, там было все еще достаточно людей, катающихся на лыжах.
Кстати, летом там тоже очень здорово. На лыжных подъемниках можно подняться на самую вершину горы и насладиться видом и альпийскими лугами. Сейчас же мы просто покатались по поселку и погуляли по снегу. Кроме того, погода впервые за много дней стояла идеальная – солнечная и достаточно теплая, так что гулять было особенно приятно.

Наш отель в Parksville был расположен прямо на пляже, так что и вечером после обеда, и утром после завтрака мы с удовольствием погуляли по прогулочной дорожке вдоль пляжа.
Кстати, в Parksville имееются несколько очень неплохих ресторанов. В этот раз нас потянуло на рыбу и по рекомендации отеля мы пошли в Kalvas The Log House Restaurant, расположенный в пешей дистанции от нашего отеля. В качестве закуски мы заказали два вида устриц - острые Cajun style и запеченные в беконе (“angels on horseback”). Трудно сказать, какой вариант был лучше. Устрицы были идеально свежие и приготовленные достаточно просто, так, что вкус устриц играл и не был забит приправами и соусами. Например, Cajun style были запечены прямо в раковине с небольшим количеством мелкопорезанных помидоров, капелькой острого соуса и сыром. В качестве главного блюда муж заказал зажаренные на сковородке гребешки и крупные креветки (Scallops and Prawns Skillet), а я палтуса, приготовленного на гриле. Палтус был наисвежайший и наинежнейший и буквально таял во рту.
На следущий день мы поехали по 4-й дороге на западное океанское побережье острова. Дорога эта очень красивая и проходит мимо многих интересных мест. Во-первых, мы еще раз заехали в Coombs (помните, коз на крыше?) и погуляли по всем магазинчикам. Недалеко от него находится водопад и парк Englishman River Falls, куда мы обычно заезжаем, но в этот раз пропустили, т. к. хотели пораньше добраться до западного побережья, так что фотографии с прошлых поездок.

Englishman River Falls Provincial Park находится в 13 км на юго-запад от Parksville. Для того, чтобы туда попасть, нужно свернуть с 4-й дороги на Errington Road, которая обозначена указателем.
Вот здесь линк на этот водопад и парк:
Там же находится и North Island Wildlife Recovery Centre – центр для выхаживания диких животных и птиц. Туда мы тоже всегда заезжаем и тоже, увы, в этот раз пропустили. К основном у них живут медведи и хищные птицы – некоторые только на время выздоровления, а некоторые с серьезными ранениями, не позволяющими им выжить на свободе, живут там постоянно. У них, кстати, есть огромный ангар, где выздоравливающие орланы (bald eagles) заново учатся летать. За ними можно наблюдать через окно. Там также практически всегда есть медвежата, по каким-то причинам потерявшие мать. Как только они достаточно подрастают, их выпускают на свободу, а по сему оберегают от излишних контактов с людьми. Т. к. увидеть их можно только на мониторе. Все деньги за билеты и сувениры, которые там продаются, идут на нужды животных, т. к. работают там в основном волонтеры.
Вот тут линк на их сайт и Facebook, где они сообщают новости о живущих у них животных:
После того, как вы вернетесь на 4-ю дорогу, совсем скоро практически рядом с дорогой будет еще один водопад - Little Qualicum Falls, тоже очень красивый, как сам водопад, так и ущелье реки.

Чуть дальше по 4-й дороге находится Cathedral Grove (McMillan Park), роща, состоящая из огромных и очень старых елей (Douglas-fir). Некоторым елям больше 800 лет и в обхвате они около 9 метров. На 4-й дороге возле рощи есть парковка, а между елями с двух сторон дороги идет тропинка, ведущая к самым большим елям. Мы были там неоднократно, но в этот раз решили зайти по пути обратно. Увы, ничего не получилось – по пути обратно пошел дождь. Фотографий не будет. Не потому, что их нет, а просто очень трудно передать на фотографиях масштаб этих гигантов. Как говорится, «большое видится на расстоянии», а вот как раз расстояния там и нет – все плотненько и близко. К тому же из-за высоких и густых крон очень плохое освещение. Так что мои фотографии, увы, не передают и доли величия этого места. Хотя, если пойти на Google Image, то все же можно создать общее впечатление из большого количества имеющихся там фотографий.
Вообще вся дорога от Parksville до западного побережья очень красивая, особенно за Port Alberni. Сам Port Alberni особого интереса не представляет. Это городок с населением около 25 тыс., расположенный на узком заливе, идущем от западного побережья. Живет он в основном за счет деревообрабатываюшей промышленности и лесоповала и особой красотой не отличается, хотя и расположен в очень живописном месте.
Дорога от Port Alberni до побережья довольно-таки извилистая и узкая с крайне редкими обгонными полосам. Так что если перед вами попался трусливый водитель, то смотреть ему в задницу вам придется очень долго. Дополнительное «удовольствие» - это регулярно встречающиеся нагруженные бревнами грузовики, которые занимают львиную долю дороги, включая и встречную полосу. И, тем не менее, красоты природы искупают все эти мелочи и заставляют нас ездить по этой дороге снова и снова. Дорога проходит в горах, покрытых густым лесом с заснеженными вершинами, мимо рек, озер и небольших водопадов. Расстояние от Parksville до океана около 140 км, но с учетом сложной дороги, занимет это больше 3-х часов.

И вот, наконец, после очередного крутого поворота перед вами открывается океан, в который практически упирается 4-я дорога. Дальше она идет вдоль океана – вправо в Tofino и влево в Ucluelet. До Tofino намного дольше, к тому же рядом с Tofino прямо на пляже был расположен наш отель, поэтому сначала мы повернули в сторону Ucluelet. Это небольшой поселок с несколькими магазинчиками и ресторанами и населением около 1500 человек, расположенный на длинном узком полуострове. Правда, в сезон население очень сильно возрастает за счет туристов. В самом конце полуострова расположена довольно-таки длинная круговая прогулочная дорожка ( Wild Pacific Trail), проходящая по самому краю полуострова. С нее открываются совершенно потрясающие виды на океан, рифы и близлежащие островки. Там можно, не замечая времени, провести несколько часов, гуляя и наслаждаясь видами. В сезон миграции совсем близко от берега можно увидеть проплывающих мимо китов.

Вот здесь ссылка на Wild Pacific Trail:
Будучи занудой, в процессе к подготовке к поездке я также выясняю какие рестораны стоит посетить во время нашей поездки. Одним из очень сильно рекомендованных ресторанов был Norwood's Restaurant в Ucluelet. Были мы там в пятницу задолго до начала туристического сезона, а посему мне и в голову не пришло заранее заказать столик, мы решили, что сможем зайти туда просто так. И оказались неправы. Совсем небольшой ресторанчик оказался полностью забит посетителями. На наше счастье оказались свободными два места у винного бара, которые мы и получили. Забегая вперед, могу сказать, что эти места оказались очень даже отличными. Ну а сам ресторан оказался самым замечательным за всю нашу поездку. Этот ресторан надо непременно посетить, если вы окажетесь в Ucluelet.
Один из владельцев ресторана и главный шеф-повар Richard Norwood, по имени которого и назван ресторан. Именно он в тот вечер встечал и рассаживал посетителей. Второй владелец стоял за барной стойкой и с удовольствием просвещал нас относительно состава и технологии приготовления блюд. Пока мы впадали в экстаз от закусок, к нам подсел молодой человек, говорящий с заметным французским акцентом. Бармен тут же перебросил наши вопросы к нему, т. к. это оказался их повар, который в свой выходной день просто зашел туда поесть. Беседа с ним была очень интересной и познавательной. Их главный принцип, это использование местных продуктов, особенно, свежайшей рыбы и морепродуктов, и приготовление их таким образом, чтобы подчеркнуть и максимально выявить их вкус. Я бы сказала, что ресторан представляет Pacific North-West Fusion абсолютно наилучшим образом. Меню у них очень небольшое и часто меняющееся.
В качестве закусок мы заказали маринованого осьминога, тапенад и прошуто из утиной грудки. Прекрасны были все три закуски. Но осьминог был просто фантастическим – нежным, сочным, буквально тающим во рту. Как нам рассказал сидящий рядом с нами повар, именно осьминог ему очень долго не давался. Дело в том, что он сам никогда не любил осьминога, но решил во чтобы то ни стало создать из него достойное блюдо. В процессе экспериментов многие варианты осьминога закончили свою жизнь в помойном ведре. То, блюдо, что привело нас в такой восторг имело очень интересную технологию. Сначала отрезанные ноги (щупальцы?) осьминога забрасывались в большой миксер, солились крупной солью и «месились» там с помощью крюка для замеса теста в течении двух часов. Затем их отваривали в течении 1 ½ часа в смеси соевого соуса, острого индонезийского кетчупа, имбиря, чеснока, свежего острого перца и воды. Затем осьминог оставляется в этом соуче на ночь и только после этого подается. Подавался он, кстати, без соуса.
Их тапенад имел довольно-таки заметный вкус анчоусов, который там был очень даже уместен. Состав продуктов – маслины ( у них были kalamata, но они сказали, что делали и с зелеными), лук-шалот, каперсы, чеснок, анчоусы, оливковое масло. Пропорции сообщу, когда отработаю этот тапенад дома. Очень уж он был хорош, его просто необходимо восстановить.
В качестве основного блюда я заказала слегка обжаренного снаружи и сырого внутри (seared) тунца, предварительно замаринованного в японском соево-цитрусовом соусе (Ponzu), поданного на обжаренной до хрустящего состояния лепешке из азиатской лапши и с полухрустящими азиатскими же овощами - отлично! Муж заказал палтуса-гриль с ризотто из перловки - абсолютно великолепно. Впервые в жизни видела, чтобы он ел перловку и закатывал глаза от удовольствия. В ризотто она была абсолютно не опознаваема.
Вот здесь ссылка на этот великолепный ресторан:
После обеда, разомлевшие от вкусной еды, мы поехали к себе в отель. Наш отель был расположен через небольшую поляну от пляжа, по которому мы с удовольствием погуляли, т. к. погода была отличная. Ту же прогулку мы повторили и утром, наслаждаясь красотой пейзажа. Фотографии ниже сделаны в две разные поездки.

Погуляв по пляжу, утром мы поехали в поселок Tofino. Tofino, это поселок с населением чуть большим, чем Ucluelet (около 2 тыс.), расположенный на правом конце т-образного полуострова Long Beach. Он, пожалуй, более популярен и посещаем, чем Ucluelet и имеет больше отелей, ресторанов и магазинчиков. Из Tofino на лодках или самолетах-гидропланах можно добраться до Maquinna Marine Provincial Park, знаменитом своими горячими источниками. Кроме того, люди приезжают сюда на рыбалку, на серфинг и чтобы посмотреть на китов и медведей. Туристов здесь НАМНОГО больше, чем постоянного населения, особенно летом.

Проведя пару часов в Tofino, мы поехали обратно по 4-й дороге. Между Tofino и Parksville нам повстречались аж три медведя. Правда, два из них удрали в кусты до того, как мне удалось их заснять, зато последний позировал столько, сколько у меня было желания его снимать. Медведь был большой, но какой-то очень тонкий – то ли молодой, то ли недокормленный. Пол его я определить не сумела.

Мы планировали доехать в этот перегон до Виктории и даже успеть сходить в Butchart Gardens, но, тем не менее, решили заехать в Little Qualicum Cheeseworks, небольшую семейную ферму, где они также делают свой собственный сыр, несколько видов которого мы купили. Посещение такого рода ферм - это наша маленькая слабость. Во-первых, мы страшно уважаем занимающихся этим людей. Бизнес это не сильно денежный, так что, как правило, занимаются им энтузиасты своего дела. Во-вторых, мы очень любим домашних животных и вообще всю эту натуральную фермерскую атмосферу. А эта ферма еще и обставила все с чувством юмора – у них очень забавные надписи. Кроме маленького магазинчика, где можно купить их сыр и попробовать и купить их фруктовое вино, по ферме можно погулять и посмотреть на животных.
Вот здесь на них ссылка:

To be continued...

Tags: pacific north-west, Канада, водопады, звери, природа, путешествия, рестораны