nadia_usa (nadia_usa) wrote,
nadia_usa

Путевые заметки, Pacific North-West - ч. 6 - North Vancouver Island

На пути обратно к 19-й дороге мы увидели наших первых за эту поездку медведей, правда, довольно-таки далеко. Вообще, в северной части острова живет очень мало людей, зато очень много черных медведей. Медведи там встречаются буквально каждые несколько часов, обычно просто пасущиеся на обочине дороги и мирно щиплющие траву и цветы. Порой можно встретить целое семейство – маму с медвежатами количеством до 3-х штук. На проезжающие машины они не обращают ни малейшего внимания, а людей они обычно стараются избегать. Т. е. если вы останавливаетесь слишком близко от них и начинаете досаждать им своим внимание, то они просто уходят в лес. Если же вы ведете себя тихо и скромно и остаетесь в машине, то наблюдать за медведями можно довольно-таки долго на относительно близком расстоянии.

Хотя иногда медведи наглеют и используют людей в своих целях. Например, в нашем отеле в Port Hardy нам рассказали очень смешную медвежью историю. Во время нереста лосося в лобби соседнего отеля зашел медведь с огромным лососем в зубах. Не обращая внимания на людей, он лег на пол, не торопясь съел свою рыбу и ушел. Похоже, что он решил, что близость людей защитит его от потенциальных конкурентов, которые могут просто отобрать пойманную рыбу и выбрал отель в качестве безопасного места, где он может насладиться лососем без лишних переживаний.
И так, совершив поездку до Strathcona Provincial Park и обратно , мы снова вернулись на 19-ю дорогу. После Campbell River дорога уходит довольно-таки далеко от воды и проходит через дремучий гористый лес с периодически встречающимися озерами. Красота по прежнему совершенно необыкновенная.

В северной части острова находятся несколько населенных пунктов. Самый большой из них с населением чуть меньше 5-и тыс., это Port Hardy. Большую часть населения поселка составляют индейцы, принадлежащие к трем разным племенам. Самое интересное поселение находится на окраине Port Hardy в Fort Rupert. В поселке находятся несколько интересных totem poles (тотемных столбов?), здание для собраний племени, украшенное традиционной деревянной резьбой и кладбище, также имеющее много традиционных резных деревянных скульптур.
Из Port Hardy через день идет паром до Prince Rupert, куда едут люди, путешестующие до Аляски на машине. Паром выплывает из Port Hardy рано утром, а посему в ночь перед паромом все немногочисленные отели города полностью забиты. Сам поселок интересен в основном его живописным расположением и изобилием Bald Eagles (белоголовый орлан), национальная американская птица.
Но тут я забежала несколько вперед. Не доезжая до Port Hardy находятся поселок Sayward с населением около 400 человек и городок Port McNeall с населением около 3 тыс. человек. Port McNeal находится практически на главной дороге, а до Sayward всего 10 км от 19-й дороги. Оба поселки расположены в очень живописной местности. Пролив, отделяющий Sayward от континента очень узкий. В связи с этим в сезон там можно очень близко наблюдать проплывающих мимо китов - касаток и прочих. Нам, увы, ни разу не посчатливилось увидеть их живьем, но один раз мы опоздали всего на полчаса. В бухте возле Sayward группа китов-касаток в течении 2-х часов учила свою молодежь охотиться на дельфинов. Зрелище совершенно потрясающее, если исходить из тех фотографий, которые нам показали на компьютере в крошечном сувенирном магазинчике, расположенном прямо на причале.

Рядом с Port McNeall находится еще одно интересное место – Telegraph Cove – совершенно крошечных поселок на сваях с официальным населением в 20 человек. В 1911 году поселок состоял из одного дома, в котором был расположен телеграф, затем он несколько вырос, но из-за отсутсвия хороших дорог всегда оставался небольшим. Сейчас поселок превращен в центр эко-туризма, очень популярный среди европейцев, а все домики сдаются туристам. Несколько лет назад к нему провели асфальтированную дорогу, что значительно сократило время, чтобы туда добраться.

По пути к Telegraph Cove находится маленький заводик по производству опилок, так там всегда можно наблюдать совершенно фантастическое количество bald eagles. Ими буквально увешаны все деревья вокруг заводика да и сами кучи опилок.

Мы всегда заезжаем и в Port McNeall, городок с населением около 3-х тысяч человек. Он также очень живописно расположен и имеет парочку интересных магазинчиков и ресторанов. Кроме того от Port McNeall идет паром в Alert Bay и Sointula. Alert Bay представляет собой довольно-таки большую (около 600 человек) индейскую деревню с музеем и большим количеством totem poles. Sointula была основана в 1901 выходцами из Финляндии, которые пытались там создать утопическую социалистическую коммуну. К сожалению, ни до одного из этих мест мы так и не добрались, но по-прежнему планируем.
Так мы доехали до Port Hardy. Этот городок можно назвать медвежьей столицей острова. Во-первых, их концентрация на обочинах дорог сильно увеличивается по мере приближения к Port Hardy. Во-вторых, как оказалось, именно там, а не в Москве, медведи спокойно разгуливают по улицам. Правда, больше все же по ночам, но иногда и днем случается (см. историю с лососем, рассказанную раньше). Естественно, вырезанные из дерева изображения медведей, как реалистичные, так и стилизированные, вы увидете  в поселке абсолютно везде.

Как я уже писала, рядом с Port Hardy в Fort Rupert находится одно их индейских поселений, которое, за исключением обилия totem poles и разных резных деревянных скульптур и украшений, мало чем отличается от любого поселка в этой части острова. Но зато какая это резьба, буквально музейного качества!

Сам город и его окрестности потрясают суровой живописностью северной природы. Солнечное небо без облаков там бывает нечасто, что придает даже самым простым снимкам некоторую драматичность.

Много лет назад, когда мы ехали в Port Hardy первый раз, в рекламной статье отеля, в котором мы планировали остановиться, было написано, что куда бы вы не пошли, вы непременно увидите хотя бы одного bald eagle (белоголового орлана). Мы посмеялись над такой наглой рекламой и, конечно, не поверили.
Каково же было наше удивление, когда мы вышли утром на балкон и прямо под балконом на мелководье, образовавшемся при отливе, увидели с десяток этих самых надменных с виду птиц, прогуливающихся там, совсем как куры. Надо отметить, что такого скопления этих птиц в одном месте мы больше в Port Hardy ни разу не видели, но они, действительно, присутствуют там всегда и везде. В эту поездку я даже нашла под деревом огромное орлиное перо из хвостового оперения, такое из которых делают головные уборы индейских вождей, и торжественно подарила его старшему внуку. Поскольку в наших внуках есть крошечная часть (кажется, 1/16) индейской крови, то ему это было особенно приятно.

Еще один интересный момент. Port Hardy не является гастрономической столицей мира. И тем не менее, в этот раз нас приятно поразил своим качеством и ценами относительно новый японский ресторан – Toudai Sushi. Ну и, конечно, совершенно вне конкуренции Hardy Buoys – местная коптильня, знаменитая своим лососем горячего копчения ‘Indian candy’. Мы обычно покупаем 10 фунтов в замороженном виде и с огромными сложностями в сумке холодильнике везем это к себе в Калифорнию. Дети и внуки буквально теряют рассудок от этих самых Indian candy. Вот здесь их сайт:
В Port Hardy кончается 19-я дорога. Можно, конечно, ехать и дальше до Holberg или даже до Cape Scott Provincial Park, но уже по гравийной дороге. Что мы и сделали впервые в этом году, т. к. погода этому способствовала – ночью прошел небольшой дождь, такой, что прибил пыль, но грязи не развел, так что ехать по гравию было вполне комфортно. Проехали мы таким образом 50 км, доехали до Holberg и поняли, что дальше ехать нет смысла.
Holberg оказался лесоповальным поселком с населением меньше 200 человек, расположенный в самом конце очень узкого залива Holberg Inlet, начинающегося на западном побережье острова. Дорога до него была достаточно неплохой, но абсолютно без всяких красот, проходящая через высокий кустарник. К тому же на дороге было огромное количество грузовиков с бревнами, т. к. там идет активный лесоповал. Люди в поселке феноменально дружелюбные и готовые ответить на любые вопросы относительно куда ехать и что смотреть. Но до Cape Scott Provincial Park было еще пилить и пилить по значительно худшей дороге. К тому же сам Cape Scott Provincial Park место хотя и, говорят, очень красивое, но совершенно дикое и предназначенное для любителей экстремального туризма, к которым мы не относимся. Так что, удовлетворив свое любопытство, мы повернули обратно.

Потом мы съездили в еще один небольшой поселок – Port Alice, поселок с населением около 900 человек тоже расположенный в конце узкого залива, начинающегося на западном побережье. Поселок очень чистенький с огромным количеством цветов, прекрасными видами и даже с гольф-клубом!

По пути в Port Alice практически на дороге нам попалась мама-медведица с большим медвеженком. Маму я засняла, а медвежонок ушел в кусты. По тути из Port Alice на обочине мы увидели маму-медведицу с двумя большими медвежатами. Фотографий тут я наснимала кучу, но не получилось ни одной, где достаточно выразительно была бы снята вся тройка:

To be continued...
Tags: pacific north-west, Канада, звери, природа, путешествия, разное-вкусное, рестораны