nadia_usa (nadia_usa) wrote,
nadia_usa

Путевые заметки, Pacific North-West - ч. 5 - Vancouver Island

Дальше мы поехали в West Vancouver, загрузились на паром, отплывающий в 12:30 и поплыли в Nanaimo на остров Ванкувер (Vancouver Island). Так уж получилось, что большинство людей знакомы только с его южной частью – очень британской Викторией. Конечно, Виктория очень приятный и живописный город и ее я еще опишу, когда дойдет время, но все же для нас главное – это сам остров, особенно, его северная часть.

Остров Ванкувер расположен в канадской провинции Британская Колумбия и является самым большим островом на западном побережье Северной Америки. Его размеры примерно 460 км в длину и 50-120 км в ширину. Расположен он параллельно западному побережью Канады и отделен от него проливами, местами очень узкими.
Население острова примерно 750 тыс. человек, из которых примерно 350 тыс. живет в Виктории и ее окресностях. 97% населения острова живет на южной половине острова. Т. е. северная половина острова очень мало населена и не особенно посещаема туристами. В то время, как по Виктории туристы ходят плотной толпой практически в любое время года, на севере острова можно проехать по дороге полчаса, не встретив ни одной машины. При этом дороги там великолепные, отели вполне комфортабельные и рестораны вполне достойные.
Климат на острове самый мягкий в Канаде. Например, на восточном побережье острова есть места, где можно в течении полугода играть в гольф, кататься на лыжах и загорать на пляже, не заезжая дальше, чем полчаса пути. На острове много озер и очень красивых водопадов и рек.
Восточное побережье острова имеет более мягкий климат и относительно ровную береговую линию. Именно по нему проходит дорога №19, идущая с юга до севера острова. С юга на север почти по всему острову пролегают заросшие густым лесом горы (Vancouver Island Ranges) с самой высокой точкой в 2.195 км (Golden Hinde). Западное побережье изрезано фиордами, бухтами и заливами и имеет более сырой и ветренный климат. Оно крайне мало заселено и попасть туда можно только в нескольких точках острова по дорогам, идушим перпендикулярно девятнадцатой дороге.
На острове Ванкувер находится самая концентрированная в Северной Америке концентрация пум. Там также живет около 12 тыс. черных медведей, что является самой высокой плотностью этих медведей в Северной Америке. Забегая вперед, скажу, что поскольку пумы ведут ночной образ жизни, мы их ни разу не видели. Медведей же в северной части острова так много, что их можно регулярно увидеть пасущимися на косогорах вдоль дороги; иногда даже группами.Они, кстати, являются одной из причин нашей любви к острову, но про них я напишу отдельный пост, когда дойду до севера острова.
И так, проведя чуть более получаса на комфортабельном пароме мы оказались в Nanaimo - втором по величине годе острова с населением около 80 тыс. К сожалению, это все, что я имею сказать об этом городе, т. к. место это довольно-таки скучное и смотреть там особенно нечего, а поэтому мы сразу свернули на девятнадцатую дорогу и поехали на север. В этот раз переночевать мы решили в Campbell River, который с его населением в 31 тыс. является последним относительно большим городом по пути на север острова. Растояние от Nanaimo до Campbell River около 153 км. При первой же возможности стоит свернуть на дорогу 19А, которая идет пареллельно 19, но по самому берегу, что делает ее хоть и более медленной, но значительно более живописной.
По пути мы заехали в совсем крошечный городок Coombs, который знаменит своим отличным продуктовым магазином с козами на крыше. Магазин буквально забит деликатессами, включая европейские и имеет отличную пекарню. Но самое главное, конечно, козы. На крыше магазина растет трава и расположены домики для коз. Козы там живут целое лето. Сделано это вроде бы по примеру Голландии, где в связи с большой плотностью населения фермеры держали своих коз на крыше.

Вот здесь есть даже видео этих коз:
Там же расположен небольной торговый центр с довольно-таки интересными магазинчиками. Мимо Coombs проходит 4-я дорога, идущая на западное побережье, куда мы должным были поехать на обратном пути. Вдоль этой дороги находится много интересных мест, о которых я напишу позже. На пока же мы купили в Coombs буханку свежевыпеченного хлеба, фрукты и несколько сортов местного сыра и поехали дальше.
Так не спеша и насдаждаясь природой мы доехали до Campbell River. Сходили в рекомендованный Tripadvisor ресторан (Fusilli Grill), который оказался хоть и достаточно качественным, но совсем без изюминки. Лучше бы погли в местную пивнуху или в Fish & Chips, где мы всегда раньше отлично ели!
Campbell River, это самый северный большой по масштабам острова город с населением около 32-х тысяч. Он известен, как Salmon Capital of the World (мировая столица лосося), и знаменит отличной рыбалкой. Между Campbell River и материком находится несколько населенных островов под общим названием Discovery Islands, куда можно поехать на пароме. В Campbell River находится интересный магазин местного индейского искусства и большое количество totem poles и другой интересной местной резьбы по дереву.

С утра двинулись дальше по направлению к нашей самой северной ночевке в этой поездке – Port Hardy. Кстати, Campbell River оказался для нас в некотором роде концом географии – посередине города наш GPS перестал работать. Так что дальше ехали по старинке – по картам. Перегон от Campbell River до Port Hardy самый безлюдный и дикий. На дороге крайне мало машин, вокруг вас дикий лес, и чем ближе вы подъезжаете к Port Hardy, тем больше вероятность увидеть мирно пасущихся на обочине дороге черных медведей.
Лирическое отступление – медведи являются одной из главных причин нашей любви к острову. Я стараюсь заснять каждого из них и задокументировать – где, когда и в каком количестве и размере были увиденные нами медведи. Вообще, медведи – это моя слабость и писать о них я могу много.
До того, как ехать в Port Hardy, мы решили съехать с нашего основного маршрута и поехать по 28-й дороге в сторону Gold River. Дорога эта начинается прямо в Campbell River.
Целью этой поездки были водопады – сначала Elk Falls совсем рядом с Campbell River, а потом Myra Falls и пара других водопадов в Strathcona Provincial Park.
Elk Falls расположены на 28-й дороге всего в 3-км от Campbell River и очень близко от дороги. На водопад можно посмотреть сверху со стороны реки и снизу с видовой площадки.
Вот здесь ссылка на этот водопад:

Если продолжать ехать по той же дороге в сторону Gold River, то повернув на развилке не на Gold River, а в сторону Strathcona Park, можно доехать до Myra Falls. Почти сразу после развилки находится водопад Lupin Falls, небольшой, но очень живописный. Расстояние до водопада и обратно 800м по очень красивому лесу. Сам водопад очень хорошо виден и необыкновенно фотогиеничен.

Продолжая ехать дальше, вы попадете к Myra Falls, пожалуй, самому интересному и большой водопаду этого парка, впадающему прямо в озеро. Видно его издалека, уже на подъезде к озеру. Чтобы до него доехать, нужно проехать через работающие рудники, где добывают цинк, медь, золото и серебро. Большинство работ производится в шахтах под землей, но снаружи видно огромные экскаваторы и самосвалы, перевозящие руду. Мы всегда там останавливаемся, чтобы на них посмотреть.
Сразу за рудниками находится парковка и тропинка, ведущая на Myra Falls. Расстояние до водопада 1 км очень несложной дороги. Водопад этот совершенно потрясающий, состоящий из нескольких каскадов и очень широкий. К сожалению, сфотографировать все каскады водопада одновременно можно только с другой стороны озера, но мелко или из лодки со стороны озера, так что мои фотографии отражают только отдельные его кусочки.

Если есть время, то можно проехать и по основной дороге до Gold River и по пути посетить еще один водопад - Lady Falls, что мы неоднократно и делали в наши прошлые поездки. Сам поселок Gold River, увы, не представляет большого интереса, зато дорога к нему очень живописна. Живописен и сам залив, на котором стоит поселок. Он является одним из тех глубоких узких заливов, которые, начинаясь на западном побережье острова, могут доходить до середине острова, а то и дальше. Этот залив является продолжением знаменитого Nootka Sound, где в 1774-м году высадился и встретился с местными индейцами капитан James Cook, и хотя поселения он там не организовал, но именно эта высадка положила начало британскому присутствию на западе Северной Америки.
На сегодня поселок Gold River известен деревообрабатывающей промышленностью и очень хорошей рыбалкой.

По пути в Gold River можно посетить еще один водопад - Lady Falls. Чтобы до него дойти, нужно пройти 900м несложного пути.

Вот здесь очень много информации о Strathcona Provincial Park, включая водопады и прочее:

To be continued...
Tags: pacific north-west, Канада, водопады, звери, природа, путешествия