nadia_usa (nadia_usa) wrote,
nadia_usa

Путевые заметки, Pacific North-West - ч. 3 - Columbia River

На следущее утро мы двинулись по направлению к реке Колумбия (Columbia River), что разделяет собой штаты Oregon и Washington. Это был один из наших самых длинных перегонов – 324 мили или 520 км практически без фривеев. Т. е. только одной езды, даже если никуда не заезжать и нигде не останавливаться, около семи часов. Ехали мы по следущим фривеям и дорогам: 5-62-230-137-97-26-35.
Больше всего на этом перегоне нас умиляло обилие снега. Прожив почти 30 лет в бесснежной San Francisco Bay Area, мы не могли упустить возможности подъехать к нему поближе. Мы заехали в два горнолыжных курорта - Mt. Bachelor и Mt. Hood. В обоих курортах лыжная и snowboard жизнь била ключом. В отель (Timberline Lodge) на Mt. Hood можно было пройти только через специальный врытый в снег жестяной туннель. На последнем фото видно, как снимали этот туннель в одну из наших прошлых поездок.
Кстати, в прошлую свою поезку два года назад мы здорово сели при подъезде на Mt. Hood. Шел снег и была минусовая температура. При подъезде к парковке отеля дорогу нам загородили две машины в странных позах. Пока мы ждали, чтобы они разъехались, мы застряли точно также, как и они и выехали буквально чудом, ерзая взад-вперед. Тоже, кстати, в мае.
Mt. Bachelor:

Mt. Hood:

Между Mt. Hood и городом Hood River, стоящем на самом берегу Columbia River, расположено несколько интересных водопадов, на которых, увы, мы ни разу не были. Так уж получилось, что по этому маршруту мы ездили только весной, когда доступ к водопадам все еще закрыт из-за снега.
Зато спустившись к городу Hood River, мы сразу попали из зимы в позднюю весну. Луга были покрыты цветами, многочисленные сады уже почти отцвели.

Ресторан в нашем отеле запомнился нам еще с прошлой поездки и поскольку дело было уже довольно-таки позднее, нам удобнее всего было пойти именно в него. Плюс проживание в отеле давало скидку на их ресторан.
Как и в прошлый раз, рестораном (Riverside Grill) мы остались очень довольны – отличная еда, знающие официанты, прекрасный выбор местных вин, очень разумные цены. Мы разделили на двоих тосканский помидорный суп, который был так хорош, что я даже попросила рецепт, который, кстати, оказался очень простым. Собираюсь на днях приготовить этот суп и, если он окажется таким же вкусным, как и у них, помещу его рецепт в ЖЖ.
В качестве основного блюда муж взял пасту с морепродуктами (Seafood Fra Diavolo), а я Rib Eye Steak с ньокками, прошуто, горгонзолой, базиликом и красным соусом. Оба блюда были очень хорошо. Таким же отличным оказалось и вино из крошечной местной винодельни (Waving Tree 2007 Barbera), порекомендованное нашей официанткой. Вино нам так понравилось, что назавтра с утра мы поехали на другой берег в штат Вашингтон искать эту винодельню. Их небольшой сарайчик, где обычно проходит проба их вин, к сожалению, был закрыт, но вино нам все же удалось купить в магазине близлежащего городка Goldendale, WA.
По пути мы заехали в Maryhill Stonehenge. Это абсолютно точная копия британского Stonehenge, включая астрономическую ориентацию, которая была построена в 1918 году местным бизнесменом Самюэлом Хиллом (Samuel Hill), как мемориал американским солдатам, погибшим в первую мировую войну.

Совсем рядом со Stonehenge находится Maryhill Museum, аостроенный тем же Samuel Hill, в котором имеется неплохая коллекция скульптур Родена и православных икон. Кроме того, там бывают интересные выставки. Мы там неоднократно бывали, но в этот раз решили пропустить, т. к. проходящая там выставка нас не заинтересовала, а с их постоянной экспозицией мы уже хорошо знакомы.
До того мы поехали в сторону The Dalles через покрытое в это время дикими цветами Rowena Plateau.

Купив вино, мы вернулись в Hood River и походили по очень милым местным магазинчикам. Вечером решили попробовать новый ресторан (Celilo Restaurant & Bar), который хоть и был неплох, но не настолько хорош, чтобы о нем специально рассказывать.
Назавтра с утра мы поехали по Historic Columbia River Highway (Hwy 30) в сторону Портланда, заезжая по пути на водопады. Сама эта видовая дорога была задумана для того, чтобы как можно больше людей имели возможность увидеть красоту ущелья реки Колумбия и многочисленных водопадов . Ее строительство было начато в 1913-м году и закончено в 1922-м. К сожалению, большая часть ее утеряна в связи с постройкой 84-го фривея, но та часть, что сохранилась, позволяет проехать к большинству водопадов и насладиться открывающимися за каждым поворотом видами. Хочется привести высказывание главного архитектора этой дороги Samuel C. Lancaster :
"There is but one Columbia River Gorge [that] God put into this comparatively short space, [with] so many beautiful waterfalls, canyons, cliffs and mountain domes." He believed that "men from all climes will wonder at its wild grandure [sic] when once it is made accessable [sic] by this great highway."
Если кто-то захочет почитать более подробно об этой дороге, то рекомендую вот эту ссылку:

Сама река Колумбия (Columbia River) очень полноводная и очень порожистая. Это самая полноводная американская река, впадающая в Тихий океан. Columbia River больше, чем в 2.5 раз полноводнее Нила. На месте порогов построены плотины и гидроэлектростанции, которые производят больше электроэнергии, чем любая другая северо-американская река.
Самая живописная часть Columbia River протекает по широкому и достаточно глубокому каньону (Columbia River Gorge), который раскалывает горы Cascade Mountains. Длина этого каньона больше 80 миль (130 км), а глубина достигает 4,000 футов(1,200 м). Большинство самых красивых водопадов расположены вдоль Historic Columbia River Highway на относительно небольшом отрезке дороги (16 миль) между Dodson и Corbet на Орегонской стороне реки. Многие водопады находятся совсем рядом с дорогой, до некоторый надо пройти относительно небольшое расстояние. Самый знаменитый и эффектный водопад это Multnomah Falls, но каждый из водопадов по своему красив.

Вот здесь ссылка на очень хорошую карту водопадов:
Кроме того совершенно необходимо посетить видовую площадку, расположенную на Crown Point, откуда открывается потрясающий вид на реку, каньон, а в хорошую погоду и на Портланд. Венчает видовую площадку Vista House, построенный в стиле немецкого Art Nouveau в 1918-м году и заново реставрированный в 2005-году. Расположен он на высоте 733 футов (220м).

Для того, чтобы получить более полное впечатление о красоте Columbia River Gorge рекомендую просто пойти на Google Images:
Так, не спеша, мы доехали до Портланда. Наш отель был в самом центре города, что позволило нам сходить пешком в Portland Art Museum, в котором, к сожалению, нам удалось провести всего 1 час, т. к. музей закрывался. Очень интересный музей. В следущий раз непременно надо будет отвести на него больше времени.
Зато у нас осталось время посетить наш любимый рыбный ресторан – Jake's Famous Crawfish. Это один из самых старых, ресторанов Портланда, открытый в 1892-году. Специализируются они на рыбе и морепродуктах, причем в основном выловленных поблизости и очень свежих. Мне также нравится их старомодный интерьер и знающие и тоже несколько старомодные официанты. Я считаю, что это один из тех ресторанов, куда непременно надо сходить хоть один раз, если случиться быть в Портланде.

В это раз мы решили не заказывать основные блюда, а ограничиться супом и несколькими закусками. Мы заказали два вида чаудера, жареные кольца кальмара с тремя соусами для макания, моллюски, приготовленные в парах вина (steamed manila clam) и устрицы Рокфеллер. Все было великолепно, кроме устриц. Они были жирные, свежие и ...скучные. У меня они получаются намного интереснее. Очень понравился один из соусов – из апельсинов с острым перцем и кинзой. Т. е. из апельсинов и перца сварено некое подобие гладкого джема, куда незадолго до готовности добавлено много свежей кинзы. Этот соус овершенно великолепно сочетался с жареными кальмарами.
Утром мы решили съездить в Sellwood, который когда-то был знаменит своими антикварными магазинами. Увы, похоже, что все антиквары переселились на ebay. Зато по совету местных жителей мы нашли там очень милое маленькое кафе для завтрака под названием Fat Albert’s (Толстый Альберт). У них совершенно великолепные омлеты, отличное обслуживание и хороший кофе. Кроме того, судя по их рекламе, у них присутствует здоровое чувство юмора. Перед дверью стояла вывеска, на которой было написано “A waist is a terrible thing to mind” (Ужасно слишком переживать за талию), что является игрой слов по известной фразе “ A mind is a terrible thing to waste” (Ужасно потратить впустую ум).

To be continued...
Tags: pacific north-west, Америка, водопады, природа, путешествия, рестораны