nadia_usa (nadia_usa) wrote,
nadia_usa

Путевые заметки, Pacific North-West - ч. 2 - Ashland and around

И так, после очередного лирического отступления, снова возвращаюсь к нашей последней поездке. В Ashland мы приехали относительно рано. Ashland вся наша семья совершенно обожает. Представьте себе небольшой городок (около 20 тыс. населения, не считая студентов местного университета), расположенный в заросшем лесом предгорье с оживленным центром города (небольшим, всего одна недлинная улица), с прекрасным ландшафтным парком (Lithia Park), отличными ресторанами, прекрасным климатом и действующим круглый год шекспировким фестивалем, включающем в себя и копию шекспировского театра на открытом воздухе - Globe. Каждый раз, когда мы приезжаем в Ashland, у нас возникает мысль переселиться в него и жить там постоянно. И каждый раз мы осознаем непрактичность этой идеи (далеко от всего, включая детей, друзей и работу) и решаем, что в Ashland лучше все же периодически ездить. Раньше мы ездили туда с дочкой. Но уже два раза мы съездили в Ashland со внуками, а последние два раза со внуками и сыном. И все они так же обожают его, как и мы.

В отличии от нашей прошлой поездки, Ashland часто являлся для нас не городом, в которым мы останавливались проездом, а финальной целью нашей поездки. Расположен он очень удобно относительно расстояния от San Francisco Bay Area и тех интересных мест, что можно посмотреть за короткое время. Если остановиться в Ashland или в расположенном совсем недалеко от него Medford (не так красиво, но ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле), то, если вы живете в San Francisco Bay Area, всего за 4 дня и 3 ночи можно устроить для себя (и детей) потрясающий мини-отпуск. Как я уже писала выше, доехать до Ashland из San Francisco Bay Area можно за 6, а то и меньше часов. Т. е. если выехать в пятницу сразу после ланча, то к вечеру можно не только доехать до Ashland, но и успеть на спектакль. Кстати, за полчаса перед спектаклем очень даже реально купить билетов с рук или даже в кассе за пол-цены.
За такой мини-отпуск можно посетить, кроме самого Ashland, Crater Lake, Орегонские пещеры (Oregon Caves) и, самое большое для детей удовольствие, сафари (Winston Wildlife Safari), и это не считая дополнительных интересных мест по пути к этим главным развлечениям.
Так в следущий день можно поехать на описанный выше Crater Lake. По пути на Crater Lake мы обычно посещаем Butte Creek Mill – старую мельницу, работающую с 1872-го года:
Кроме того, что это очень интересно помотреть на старинную работающую мельницу, в их магазинчике можно купить разные варианты смолотой прямо там же муки, что мы, обычно, и делаем.

NfНу а если время и погода позволяет, то по пути на Crater Lake стоит устроить себе небольшой поход на водопады. Называются они Mill Creek Falls и Barr Creek Falls. Чтобы попасть к водопадам, нужно свернуть на Prospect Access Road, между 45-й и 46-й милей 62 дороги, которая идет между Medford Crater Lake. Перед сверткой будет указатель на Mill Creek Falls. Дальше также будут указатели, т. е. проскочить их трудно. Поход до водопадов не сложный, чуть больше мили по слегка пресеченной местности. Сами водопады достаточно высокие, но не очень мощные. Вот так они выглядят:

Чуть дальше по пути на Crater Lake находится Rogue River Gorge – Ущелье реки Rogue – место, где достаточно полноводная река пропихивает себя через очень узкое ущелье. Rogue River Gorge находится практически рядом с дорогой и пройти до видовых площадок нужно совсем немного. Вид бурлящей воды буквально завораживает, не возможно оторваться - хочется смотреть и смотреть. Правда, здесь я должна признаться, что водопады и разного рода бурные потоки воды, это моя слабость. Я всегда прокладываю наши маршруты так, чтобы посмотреть все расположенные поблизости водопады.

На следущий день можно поехать в пещеры – Oregon Caves:
Полуторочасовой тур с гидом в относительно несложных условиях (несколько крутых лестниц и узких коридоров) дает вам возможность пройти пещеры из конца в конец и полюбоваться на фантастической красоты сталагтиты и сталагмиты . Конечно, это мероприятие не для людей, страдающих клаустофобией, но если у вас нет такой проблема, то поход получается достаточно физически необременительным.

Ну и третьий день самый интересный для детей – почти настоящее сафари (Winston Wildlife Safari):
Это ОЧЕНЬ здорово – прямо на своей машине вы заезжаете на огромную территорию сафари парка, где совершенно свободно бродят стада диких животных. Естественно, хищники отделены от зверей, которых они могли бы съесть, но, тем не менее, благодаря совершенно африканской природе, ощущения вполне реальные и порой вполне даже острые – особенно, когда к вам в машину заглядывает жираф или же вас окружают носороги. Правда, медведей, которые раньше свободно разгуливали по своей территории, на которую вы въезжали на машине, теперь обнесли тонкой электрической проволокой. Видно, конечно, все прекрасно, но острых ощущений меньше. Дополнительно к проезду по территории сафари, там имеется масса других очень интересных аттракционов, некоторые входящие в стоимость основного билета, а некоторые за дополнительные деньги (например, участие в кормлении различных животных, катание на слонах и верблюдах, мытье вашей машины слонами, выступление дрессированных животных или птиц и т. д., и т. п.)
Кстати, Winston Wildlife Safari еще и известны своей программой разведения гепардов для зоопарков Америки и разными другими образовательными программами для студентов и школьников.

Совсем рядом с Ashland находится Jacksonville - сонный маленький городок, образовавшийся во времена золотой лихорадки 1851–1852 года. Jacksonville имеет статус National Historic District в связи с тем, что в нем сохранилось без изменений и перестроек более ста коммерческих и жилых зданий периода золотой лихорадки. Кроме того в Jacksonville много интересных магазинчиков и несколько хороших ресторанов.

И еще, если вам повезет и вы окажетесь в Ashland в то время, когда пускают посетителей на маленькую семейную сырную ферму Pholia Farm возле городка Rogue River, где выращивают нигерийских карликовых коз и делают сыр из их молока, то очень рекомендую туда съездить.И дети, и взрослые получили огромное удовольствие от этой экскурсии. На ферме можно пообщаться с самими козами и козлятами, а также с охраняющими их собаками, попробовать местный сыр (чудо, как хорош) и даже купить этот сыр, чтобы взять с собой. Нигерийские карликовые козы дают молоко очень высокой жирности не имеющего к тому же привкуса козьего молока. Из этого молока получается очень вкусный и жирный сыр с тонким букетом. К тому же именно эти козы идеально подошли для маленькой фермы, где было экономически невыгодно выращивать коров или более крупных коз. Вместе с козами живут две огромные собаки породы пиренейская овчарка, охраняющие их от местных хищников (койотов, пум и медведей)..
Вообще эти ребята молодцы – они совершенно автономны, включая собственную воду из артезианской скважины и электроэнергию от солнечных элементов и протекающего по их территории ручья. Уважаю таких людей!

И так, закончив очередное лирическое отступление, возвращаюсь к нашей поездке. В Ashland мы приехали в воскресенье и дополнительно к остаткам воскресенья планировали провести там две ночи и один целый день. И вот тут перед нами возникла дилемма – вкусно поесть или культурно развлечься. Дело в том, что и шекспировский фестиваль и тот ресторан, который мы непременно хотели посетить, не работали в понедельник, а времени и на то, и на другое в воскресенье не хватало.
В связи с тем, что на фестивале мы бывали неоднократно, а также и то, что именно в этот день не было ни одного спектакля, который нам непременно хотелось бы посетить, мы выбрали в пользу ресторана. И не пожалели. И качество еды и обслуживание были вне всякой критики. Ресторан назывался Winchester Inn и был рекомендован 96% людей, которые делились своими впечатлениями о нем на Tripadvisor.
Мы разделили на двоих суп из сладкой картошки с карамелизированными кедровыми орешками и ньокки в соусе из лесных грибов – и то, и другое было великолепно. Как основное блюдо муж взял оссо букко из мяса дикой свиньи, а я слегка обжареную утиную грудку. Интересный акцент – оссо букко было приготовлено в соусе из белого вина с листъями тайского каффир лайма. Утиная грудка была поджарена идеально – румяная и хрустящая снаружи и нежная сочная с легкой кровинкой внутри. Наш официант порекомендовал нам бутылку очень легкого местного вина (Slagle Creek 2007 Claret), которое идеально подошло к нашему обеду и так нам понравилось, что мы купили вторую бутылку, чтобы взять с собой. Ресторан, конечно, недешевый, но и не дорогой с учетом качества и оригинальности их кухни. После обеда в этом ресторане муж был уверен, что ни один ресторан за поездку не перебьет их качества, но он был неправ. Почти на краю географии в крошечном городке Ucluelet нашелся-таки еще лучший ресторан, но об этом дальше.
К сожалению, погулять после обеда по Lithia Park не удалось, т. к. моросил дождь. Мы просто походили под зонтиком по главной улице и зашли в кафе заесть обед чудесным местным грушевым мороженым.
Назавтра мы снова погуляли по главной улице Ashland, съездили в Jacksonville, покатались по местным дорогам, идущими мимо пасторальных ферм, а потом решили съездить на гору Ashland. Не знаю, как это получилось, но ни разу за все наши многократные поездки мы не добирались до этой горы, по которой назван город Ashland. И как же мы были не правы! Мы сразу и неожиданно попали из весны в зиму. Причем посколько последний снег выпал буквально накануне, лес сиял девственной белизной. Хотя лыжный сезон официально и закончился, там было много людей все еще кататющихся на лыжах, правда, не с гор, а по пересеченной местности и это 9-го мая! Погода была чудесная, а видимость такая отличная, что вдали можно было увидеть вершину горы Shasta в облаках.

Вечером мы пообедали в Larks, ресторане расположенном в историческом Ashland Springs Hotel, построенном в 1925 году. Надо скзать, что в Larks мы обедаем каждый раз, когда приезжаем в Ashland. Еда там очень вкусная и, я бы сказала, более домашнего, чем ресторанного толка. Нет, и качество, и сервировка у них великолепные, но они вполне могут предложить то, на что не решатся другие рестораны их класса. Например, мясной рулет с картофельным пюре и грибном соусом. Но что это будет за рулет! К тому же они стараются использовать как можно больше продуктов, произведенных местными фермерами. Например, в этот раз я взяла кобе стэйк от местных коров, поданный с гратином из пастернака с козьим сыром (тоже местным). Муж взял их знаменитую свиную отбивную, которую обычно беру я. При этом он ныл, что столько мяса ему не съесть, но дать мне даже кусочек попробовать категорически отказался.
Свиные отбивные от Larks достойны отдельного рассказа. Их полное название ‘Maple Balsamic-Glazed Double-Cut White Marble Farms Pork Chop with Apple Compote & Rosemary Roasted Sweet Potatoes’. Представляют они собой очень толстые (1.5-2 дюйма или около 4-5см) куски свинины на косточке, зажаренные снаружи до румяной корочки, а внутри нежно розовые и очень сочные. Как-то раз мне объяснили, что секрет их вкуса и сочности в термической обработке – их сначала обжаривают на грилле, а потом доводят до готовности в очень горячей духовке. Но я думаю, что так же важно, чтобы мясо было от правильно выкорменной свиньи, что непросто купить в обычном магазине. У их свинины был очень яркий вкус, чего трудно добиться, если у вас нет именно вот с такого правильного мяса, как бы вы его термически необрабатывали. Это одно из блюд, которое я мечтаю покорить.
Вот здесь ссылка на их веб-сайт:

To be continued...

Tags: pacific north-west, Америка, водопады, звери, национальные парки, природа, путешествия, путешествия с детьми, рестораны