nadia_usa (nadia_usa) wrote,
nadia_usa

Путевые заметки, Pacific North-West - ч. 1

Поскольку я наконец-то поняла, что ограничивало размер моих постов в ЖЖ и научилась с этим бороться, то решила переделать свои путевые заметки по северо-западу Америки и Канады в более плотном виде, а заодно и закончить их. Старые посты по мере повторения в новых буду удалять.

Последняя наша поездка в мае 2011-го года заняла у нас ровно 21 день и 4120 миль по маршруту Pleasanton, CA - Ashland, OR - Hood River, OR - Portland, OR – Seattle, WA – Vancouver, BC – Campbell River, BC – Port Hardy, BC – Parksville, BC – Tofino, BC – Victoria, BC – Port Angeles, WA – Astoria, OR – Newport, OR – Gold Beach, OR – Fort Bragg, CA – Pleasanton, CA. Это, конечно, только места ночевок, сам маршрут был значительно обширнее.
Update - Увеличила размер фото, теперь если на них кликать, то можно увидеть значительно большие картинки.

Так уж исторически сложилось, что уже давно (лет 15, а то и больше) мы почти каждый год ездим на машине по северо-западу Америки и Канады. Раньше, когда мы ограничивались Орегоном и югом Вашингтона, мы ехали туда прямо из дома на своей машине. Если же заезжали дальше (север острова Ванкувер или Скалистые Горы), то летели до Сиатла, там брали в рент машину и уже дальше на ней переезжали с места на место.
Привлекает нас этот регион красотой и величием природы в сочетании с относительно небольшим количеством людей, великолепными дорогами, хорошими отелями и отличными ресторанами с блюдами, приготовленными с использованием региональных продуктов. Раньше мы ездили туда в основном летом, но однажды в силу обстоятельств пришлось поехать в середине мая и мы поняли – лучшего время не бывает. Погода в это время стоит обычно уже достаточно теплая, но не жаркая, все уже готовы к летнему сезону, но основного наплыва туристов еще нет, т. к. дети еще в школе. С связи с межсезоньем цены на отели значительно дешевле, чем летом, хорошие рестораны еще не забиты, толпы туристов еще не осаждают местные достопримечательности. А мы уже там! Кайф!
На сегодняшний день мы оба не работаем уже больше двух лет. Вернее, не работаем на кого-то, а находимся в этаком полупенсионном состоянии и занимаемся инвестициями и таллинским бизнесом. Я, наверно, все же скоро пойду опять на «настоящую» работу, но пока совершенно балдею от возможности самой задавать себе темп жизни и решать, чем себя занять.
В связи с такой ситуацией мы уже два раза съездили на северо-запад Америки и Канады на своей машине, благо есть время и возможность. Занимает подобная поездка у нас примерно 3 недели. За эти поездки мы обычно проезжаем более 4 тысяч миль (под 7 тысяч км), но мы люди непоседливые и не боимся больших перегонов. Останавливаемся в одном и том же месте не больше, чем на 1- 2 ночи. Самые большие дневные перегоны бывают до 360 миль (около 6-ти часов в машине).
Из поездки я обычно привожу около тысячи фотографий разного качества в зависимости от погоды и удачи, в основном природы и зверей. Удовольствие благодаря всему этому я имею многократное – сначала от составления маршрута и предвкушения поездки, потом от самой поездки и, наконец, от разбора фотографий и путевых впечатлений.
Составление марштрута - это целая наука, которой я с удовольствием занимаюсь. Наша задача – это получить максимум удовольствия за отведенное на поездку время - насладиться дикой природой, посетить интересные места, встретиться с дикими зверями, поесть в хороших ресторанах. Свой маршрут я составляю с учетом расстояний и того, куда мы хотим зайти или заехать. Отели и рестораны я выбираю по Tripadvisor – накладки случаются крайне редко. Во всем остальном мой главный помощник мистер Гугль (раньше использовала книги и справочники). Без ложной скромности могу похвастаться, что моими маршрутами (подробными планами поездок) пользуемся не только мы, но многие наши друзья и знакомые. А мне от этого одно удовольствие – не зря поработала. Обожаю быть полезной!
Именно в связи с желанием быть полезной, я решила, пора начать делиться путевыми впечатлениями и фотографиями в ЖЖ, а вдруг кому-то да пригодится. Да и самой это интересно, люблю все систематизировать. Так как отчет будет достаточно длинным, публиковать буду по частям с продолжением и занять это может немало времени.
Единственная оговорка, красота и витиеватость изложения никогда не были моей сильной стороной, что с меня взять – технарь! Зато обещаю точность и максимум информации при минимуме слов.
Одна существенное отличие нашей последней поездки от прошлых – в этом году везде была необыкновенно поздняя весна, а посему в горах было намного больше снега, чем обычно. В связи с этим мы даже не поехали на наш любимый Crater Lake. Там и в лучшие времена в мае все еще под снегом, а в этом году в середине мая там было еще 25 футов снега (больше семи метров!!!). В последний раз, когда мы ездили туда в середине мая, все было еще под снегом, была очищена только часть парковки, а увидеть озеро можно было только пройдя к нему через встроенный в снег жестяной туннель. Хотя именно в этот раз мы туда и не заехали, не могу усделать лирического отступления и не рассказать об этом чуде света.
Crater Lake – это фантастической красоты озеро на юге штата Орегон, расположенное в кратере вулкана, образовавшегося после извержения, которое произошло здесь около 8 тысяч лет назад. Это извержение запечатлено в легендах местных индейцев, как битва между богом неба и богом подземелья. Само озеро всегда считалось у индейцев священным местом. И действительно, озеро настолько величественно и красиво и настолько завораживает своим пронзительным ультрамариновым цветом, что не надо быть индейцем, чтобы почувствовать там присутствие Бога.
Вот так выглядит это волшебное озеро в начале июля:

Вода в озере, если смотреть на него с края кратера, где находится круговая дорога, реально именно такого глубокого фантастически синего цвета благодаря тому, что смотрите вы на нее с достаточно большой высоты. К сожалению, если спуститься до уровне воды, то этот ультрамариновый эффект исчезает и вода выглядит вполне обычной. Мы однажды совершили такой подвиг и были ужасно разочарованы. Не говоря уже о том, что были совершенно измучены длительным крутым спуском и подъемом по пыльной тропинке (протяженность 2.2 мили или 3.5 км туда и обратно с перепадом высоты в 760 футов или 228 м т. е. около 76-ти этажей).
Crater Lake - это самое глубокое озеро в США и седьмое по глубине озеро в мире – глубиной больше полукилометра. Поверхность воды в озеро расположено на высоте 1,882 метров (6,176 ft), но край кратера вулкана вокруг озера, по которому проходит круговая дорога от 2,100 to 2,400 метров ( 7,000 to 8,000 feet). В озеро ничего не впадает и из озера ничего не вытекает. Его глубина вариируется из года в год очень незначительно благодаря балансу между количеством выпадающего дождя и снега и испарением воды с поверхности озера. А снега там выпадает абсолютно фантастическое количество – в среднем 13 метров (44 ft) в год. Кстати, самое большое количество снега, зарегистрированное на Crater Lake в 1950-м году достигало почти 22 метра. В прошлую зиму выпало «всего» 15.6 метра снега.
В связи с таким количеством снега и высотой, на которой находится это озеро, дорога вокруг него открывается не раньше начала июля. Т. е. посещать это место лучше всего со второй недели июля до середины сентября, т. к. в другое время года большая часть дороги вокруг озера находится под снегом. Мы были на Crater Lake уже раз шесть, если не больше. И, тем не менее, это такое место, куда нас тянет снова и снова.
А вот так выглядит то же озеро пасмурным майским днем в относительно малоснежный год:

Вот на этом сайте находятся великолепные фотографии а также и других национальных парков:
А здесь очень много интересной информации об озере:
После лирического отступления о Crater Lake хочу снова вернуться к нашей последней поездке. Наша первая остановка планировалась в Ashland, очень милом городке на юге Орегона. Расстояние до него от нашего родного Pleasanton около 360 миль (чуть меньше 600км). Если ехать без остановок, то это расстояние можно покрыть за 6, а если очень постараться, то и за 5 часов, что мы неоднократно делали в прошлом. Кстати, если выехать в часы пик (3-6 часа вечера), то можно здорово засесть в пробках на выезде из Bay Area.
Выехать мы постарались пораньше, аж в 9 утра, но дальше мы ехали со вкусом и остановками. Сначала мы навестили наших друзей в Sacramento и провели с ними полчаса. Потом заехали на часок в городок Chico, который мне давно хотелось посетить. В Chico находится один из самых старых кампусов California State University долгое время имевший репутацию top party school (учебное заведение, знаменитое больше своими развлечениями и вечеринками, чем учебой). Кроме того, сам город достаточно старый по калифорнийским меркам (основаны 1860-м году). К сожалению, находится он несколько в стороне от больших дорог, а посему раньше у нас никогда на него не оставалось времени. В этот же раз мы поехали из Sacramento по 99-му фривею и посетили Chico не особенно увеличив общую длину нашего маршрута.
Город оказался очень зеленым с большим количеством старых домов, симпатичным центром, красивым парком-кампусом и огромным количеством молодежи. Молодежь, кстати, выгляделе вполне прилично, так что я думаю, что времена top party school в университете Chico давно прошли.Конечно, Chico это не то место, куда надо ехать специально, но оно вполне достойно того, чтобы заехать туда, если вы будете проезжать близко от него.
Дальше, мы как всегда, остановились на стоянке возле Shasta Lake и съели там взятые с собой бутерброды. Поскольку ездим мы по этому маршруту очень давно и достаточно регулярно, перекус на Shasta Lake стал нашей традицией. Там уже начинаются горы и красивая природа, да и на само озеро приятно посмотреть. Вообще дорога до Redding достаточно плоская и проходит через сельскохозяйственные районы, а за Redding и до самого Ashland сплошные горы, крутые повороты, подъемы и спуски, т. е. красота и виды такие, что только успевай головой вертеть. Ну и самая большая красота, это, конечно, гора Shasta.
Shasta - это одна из самых высоких гор в Калифорнии, но, пожалуй, самая эффектная. Стоит она сама по себе, очень широкая в основании с красивым ледником на вершине. Высота ее 4,322 метра ( 14,179 feet ). Относится Shasta к большой группе гор-вулканов (Cascade Volcanic Arc), расположенных вдоль тихоокеанского побережья от севера Калифорнии до середины Канады. В кратере одной из них ( Mount Mazama) и находится упомянутое раньше Crater Lake. Самая известная из этой группы, пожалуй St. Helens, при извержении которой в 1980м году погибло 57 человек и были повалены десятки миль леса. Следы этого извержения до сих пор очень свежи и сама гора периодически выпускает облака дыма. Гора Shasta извергалась в последний раз в 1786-м году и извергается в среднем раз в 300 лет.
Вот такая она красавица Shasta:

А это фотографии горы St. Helen из наших прошлых поездок. На одной фотографии видно, как над горой-вулканом поднимается облако дыма, а на другой поваленные деревья с новой порослью:

Продолжение следует...
Tags: pacific north-west, национальные парки, природа, путешествия